Фото: https://vk.com/passtransportspb?z=photo-187956888_457263891%2Falbum-187956888_00%2Frev
По меркам того времени это был самый быстрый и доступный общественный транспорт, который ехал не по брусчатке, а по рельсам. История пассажирской конки началась 27 августа 1863 года.
Об этом информирует пресс-служба комитета по транспорту Санкт-Петербурга.
«Первый открывшийся маршрут пролегал от вокзала Николаевской железной дороги (ныне – Московский вокзал) к Дворцовому мосту и обратно. Интервал движения составлял полчаса. Постепенно рельсы прокладывали в другие районы: довольно быстро протяженность маршрутов возросла до 8 километров. За первый год вагончики конки перевезли 1,5 млн человек, а за второй – уже 2 млн», – рассказали в пресс-службе.
Известно, что уже в 1877 году добраться на конке можно было практически в любую точку города: вагоны ходили по 25 маршрутам.
В наши дни копию вагона конки можно увидеть у станции метро «Василеостровская».
Кроме того, реплика коночного вагона размещена также и в Экспозиционно-выставочном комплексе городского электрического транспорта.
Кстати, вагон в экспозиции не случайно имеет номер 114. Конка именно с таким номером стала первым в мире электрическим трамваем.