Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Запуск пассажирской высокоскоростной магистрали между двумя столицами – один из мегапроектов определяющих развитие Северной столицы до 2030 года. Новая дорога не просто свяжет несколько регионов, но и даст импульс для развития инфраструктуры в городе на Неве. Это реконструкция станции Санкт-Петербург – Главный, создание пересадочного узла «Южный» и строительство станции «Обухово-2». Она будет технической.
«Президент принял решение по строительству этой скоростной железной дороги. 2 часа 15 минут от Санкт-Петербурга до Москвы. 29 минут до Великого Новгорода. Это большой мегапроект, который дает развитие большой агломерации. Включая шесть субъектов федерации», – сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
ВСМ – это 679 километров пути. Поезда пройдут по нему со скоростью до четырехсот километров в час. Проект в целом позволит повысить мобильность между двумя столицами, это скажется на деловой и туристической активности.
«Многие вещи, которые Санкт-Петербург привнес в проект, это самое внимательное отношение к жителям, которые будут пользоваться этой инфраструктурой, к той сложившейся исторической застройке, которая есть в Санкт-Петербурге. Мы это видим, опыт принимаем, чтобы реализовать в Москве», – сказал заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
Инженерные изыскания выполнены на 71 процент. Больше чем на треть готов проект самой дороги.
«Старт проекту дан. Мы сейчас активно проектируем и в этом году выходим на подготовительные работы. Все идет четко по графику, который на данный момент утвержден. С Санкт-Петербургом у нас теснейшие взаимоотношения. Еще раз хотел поблагодарить губернатора. Решаются сложнейшие вопросы», – отметил генеральный директор компании «ВСМ Две Столицы» Олег Тони.
«Самый сложный этап – это начальный. Когда вопросов больше чем ответов. И здесь очень важно хорошая и скоординированная работа. И могу от лица министерства Александра Дмитриевича поблагодарить. За активное вовлечение начиная с идеологии создания магистрали», – отметил заместитель министра транспорта РФ Алексей Шило.
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали – это драйвер развития промышленности в стране. Ежегодно нужно порядка 12 тысяч машин спецтехники, более сорока тысяч человек будут трудиться над реализацией этого мегапроекта. Ну а в Северной столице у железных дорог – особая роль в модернизации всей транспортной системы.
«Это совершенно новая линия. Для города очень важно. Мы освобождаем линию, где ходят сейчас «Сапсаны» и будем там делать тактовое движение, так сказать «наземное метро», – добавил градоначальник.
Совершенствование железнодорожного узла, в том числе обходов города грузовым транспортом – в списке стратегических проектов. Среди них также КАД-2, ШМСД, Большой Смоленский мост и другие.