Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Это не уникальные кадры, медики и пожарные каждый день сталкиваются с проблемой подъезда к месту вызова и дорогу приходится порой в прямом смысле пробивать. В новых районах автолюбители паркуются где придется, по принципу — после нас, хоть затор.
«Люди действительно ставят машины как попало и часто, к сожалению. Пока беда не коснется каждого, то они и не задумываются. Таранить транспортные средства мы не имеем право и нам остается только — до куда можем доехали и дальше пешим порядком», — рассказал начальник Управления по Приморскому району ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Рамазан Бабаев.
Идею разметки разрабатывали три года — вместе с МЧС, скорой помощью, администрацией района и местными жителями. Пилотным выбран жилой комплекс в Приморском районе, в итоге определили четыре зоны, где водителям в красках укажут, что здесь запрещено парковаться.
«Эксплуатационная маркировка это элемент благоустройства, который обеспечивает пешеходные коммуникации, контейнерные площадки, завороты повороты и пожарные гидранты. Запаркованность мешает не только комфорту проживания, но и безопасности жителей», — отметила ВРИО главы администрации МО Коломяги Елена Царенкова.
Местные жители рассказывают, что порядок с парковкой давно хотели навести и сами, ведь сложно проехать бывает не только машинам специальных служб, но и самим автолюбителям, например, на джипах и минивенах.
«У нас иногда закрывают проезды, встают по две машины на проезде и все, не проехать. Когда разметку не видно, не понятно, где можно встать, где нельзя, можно только по заниженному бордюру понять, где нельзя встать», — рассказал житель Приморского района Никита Брагин.
Желтая разметка — это просто напоминание водителям, кто-то говорит, даже последнее предупреждение, а по сути правила ведь не сильно изменились.
Посчитать насколько меньше стало мест во дворе достаточно сложно. Ведь у пожарных гидрантов, контейнерных площадок и спуска с тротуаров и так нельзя вставать, просто разметки не было. По сути, исчезает только возможность оставлять машины на поворотах, и кому-то придется пройти лишние 200-300 метров до парадной, но зато это поможет в работе тем, кто измеряет расстояние в миллиметрах.
Алексей уже восемь лет вывозит мусор из городских дворов. Говорит отлично овладел техникой слалома на грузовике и знает не понаслышке поговорку про Верблюда и Игольное ушко. Места для маневра — большая редкость.
«Бывает прям запаркуют что вообще не подъехать, бывает таскаем и вдоль машины главное, чтобы было расстояние и мы проносим», — рассказал водитель мусоровоза Алексей Шиллер.
Конечно, это лишнее время, часто приходится покидать двор и приезжать через несколько часов в надежде, что машин станет, при этом люди начинают жаловаться, что мусор не вывезен, как правило, громче всего жалуются те, кто паркуется без раздумий, блокируя проезд. На время теста маркировки, за ее нарушение штрафовать водителей не будут, необходимо изучить ситуацию, если идея приживется, то в желтую сетку раскрасят все городские дворы, а главное — усилят контроль за теми, кто не понимает никаких предупреждений.