Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В арбузный сезон — мы все — немного музыканты. Загадочная бахчевая полифония окутывает городские рынки. В разгадке пузатого полосатого ребуса — у всех свои инструменты. Петербуржцы обмениваются опытом прямо у лотков. Чуткий слушатель в очереди обзаведется и рецептами. У нас — арбузы жарят, засушивают в цукаты — и не только.
По плечо в зарослях — страж петровского огорода Елена Кузьменко хвастается удавшейся бахчой. Первые арбузные семечки в командировке прихватил еще Петр Первый — с тех пор императоры в Стрельне пытались приручить экзотику.
«Российскому государству очень повезло, царские войска все были конные — а самым лучшим биологическим топливом для выращивания самых теплолюбивых культур являлся конский навоз — поэтому стрельнинское правление посылало указ, чтобы весь навоз поставлялся в теплицы», — начальник участка «Территория у дворца Петра I» отдела заповедных территорий музея-заповедника «Петергоф» Елена Кузьменко.
Слово императора — закон и для бахчи. В отапливаемых оранжереях с XVIII века колосилось до 60 видов заморской зелени и овощей.
«Те послы, которые приезжали в Санкт-Петербург, их обязательно приглашали прогуляться по садам, их приглашали в оранжереи — и, конечно, они очень удивлялись, что в этих оранжереях рос виноград, арбузы дыни и ананасы, столько нехарактерные для северного климата», — рассказала начальник участка «Территория у дворца Петра I» отдела заповедных территорий музея-заповедника «Петергоф» Елена Кузьменко.
Продолжатель императорских традиций — орудует тяпкой в парнике под Петербургом. Айтишника Александра Короткова бахчевые одурманили семь лет назад.
Трепетные иностранцы — держатся на русских корнях. Все арбузы привиты к нашей невозмутимой тыкве. Толстяки — загорают в гамаках под солнцем — их Александр мастерит из рыболовных сетей.
Никаких танцев с бубнами. Солнце, тепло и удобрения. В июне и августе — садовод срезает сладкий десерт.
Бахчевых дел мастер — заражает любовью к арбузам всю страну. В группе «Арбузятня» — не прекращается хруст летний ягод от гордых садоводов-новобранцев.
Чем тоньше корочка — тем престижнее урожай. Жёлтые, белые, алые плоды — а вкус, говорят, с магазинным даже не сравнить.
Трещит по швам и в лабораториях города. 10 миллилитров сока и 1-процентный раствор квасцов — в таком коктейле нитратометр ищет вредный осадок.
«Существуют мифы и легенды, что можно сильно отравиться нитратами, это нужно съесть 16 килограммов арбуза каждому, добавить туда 4 килограмма картошки, полкило петрушки — тогда будет 1 грамм нитрата в организме», — рассказала сотрудник лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы Санкт-Петербурга Ольга Скалкина.
По всему городу раскинулась сезонная арбузная сеть — в этом году точек продажи больше сотни Продавцы говорят — растет и спрос — с каждого прилавка улетает день до 200 спелых ягод.
Сезон самого летнего и непредсказуемого десерта в Петербурге продлится до 15 октября.