Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Технико-распорядительный акт станции «Спасская» предусматривает обеспечение безопасности движения в пределах километра в сторону строящегося участка и увязка с соседней станцией —»Театральной»— у нас порядка двух километров», — подчеркнул начальник ГУП «Петербургский Метрополитен» Евгений Козин.
Специалисты отправляются вниз по тоннелю. Примерно в 10 минутах ходьбы от «Спасской» стоят стрелочные механизмы. Сейчас их можно демонтировать — разворот поездов здесь уже вряд ли потребуется.
Линию вскоре продлят, а по правилам метрополитена, таких сложных элементов должно быть минимум на основном ходу. Кстати, это ощутят и пассажиры — без стрелочных механизмов состав двигается ровно.
Несмотря на антураж и масштабы, это все немного напоминает пит-стоп болида «Формулы 1», механики как будто соревнуются друг с другом в скорости. Все крепления максимально быстро раскручиваются, затем подгоняется специальный кран и поднимает рельсы. Ведь некоторые механизмы весят около полторы тонны, в ручную тут не справиться.
После удаления механизмов, их детали обследуют и, скорее всего, большинство оставят в метро. Они пригодятся в качестве доноров при ремонте других участков. А на «оранжевой» ветке кипит работа — уже не такая очевидная. Будущий участок в сторону «Театральной» нужно оснастить средствами контроля. Такие аппаратные — сердце любой станции, и если стрелочные механизмы еще можно при желании разглядеть в окно поезда, то события здесь всегда скрыты от глаз пассажиров.
«Увязывают, начиная с кнопки на аппарате дежурного, до открытия светофора, перевод стрелки, задание маршрута, контроль прохождения состава», — рассказал заместитель начальника службы сигнализации, централизации и блокировки Метрополитена Андрей Давыдов.
Сегодня станция, как и соседняя «Достоевская» будут закрыты. На выходных поезда будут следовать от «Достоевской» до «Садовой» поочередно с поездами фиолетовой ветки. А на «оранжевой» — «Спасская» пока и остается конечной, но теперь уже очевидно — продолжение следует.