Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Чаще всего жертве сообщают о проверке со стороны правоохранительных органов, утечке важных данных, либо зафиксированном факте перевода денег на Украину.
«Зачастую все эти дипфейки, генерированные изображения и видео кажутся очень реалистичными, они кажутся очень идеальными. Если с вами мошенник общается с помощью мессенджера, попробуйте перейти на другой канала связи, позвонить или перейти в смс или в другой месседжер или лично встретиться, это значительно усложняет жизнь мошеннику», – отметил научный сотрудник Института компьютерных наук и кибербезопасности Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Роман Абитов.
Человеку, который уже находится под сильным психологическим давлением, мошенник, представляется сотрудником правоохранительных или других государственных органов.
Он сообщает о необходимости перевода сбережений на безопасные счета, взятии кредитов, иногда и переписи недвижимости на других лиц.
«В прошлом году каждый четвертый житель нашей страны, который стал жертвой мошенников или контактировал с ними, сталкивался именно в мессенджерах, и число таких случаев растет. Мошенники могут скрывать свои номера, аватары, выдавать себя за кого угодно. Сотрудники банка России, а также – государственных и правоохраннительных органов – никогда не звонят через мессенджеры», – сообщил начальник отдела информационной безопасности Северо-Западного ГУ Банка России Андрей Кобзарь.
Осложнить жизнь мошенникам призваны новые инициативы Центробанка.
С 25 июля все финансовые организации обязаны приостанавливать на 2 дня переводы, если информация о получателе денег содержится в базе данных ЦБ о случаях и попытках мошеннических операций.
Если деньги уйдут в неизвестном направлении, банку придется вернуть клиенту всю сумму.