Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Объект нестандартный. С середины XIX века там располагались Главное управление государственного коннозаводства и петербургские аукционные конюшни. Теперь это территория искусства. И на манеже – артисты балета. Там уже репетируют и готовятся к полноценному новоселью. По итогам выездного заседания, губернатор распорядился увеличить финансирование на завершение капитального ремонта и другие нужды театра.
Там, где больше века гарцевали лучшие жеребцы империи, сегодня — отрабатывают совсем другие па. Впервые в России старинный манеж аукционной конюшни оборудовали под танцевальный зал высочайшего класса. Расчищены от битума окна, укреплены стены, а купол ротонды стал прозрачным, чтобы рассмотреть каждое движение.
Комплекс старинных зданий на улице Маяковского – три флигеля и ротонду— передали театру балета имени Леонида Якобсона еще в 2002. Тогда было не до танцев – отсыревшие стены и падающая штукатурка намекали на долгий путь к премьере. На родине русского балета такого допустить не могли. Губернатор Александр Беглов взял под личный контроль ход капитального ремонта этого театра.
«Хочу сказать, что работа продвигается, самое важное, что мы в 20-м году сумели сдвинуться с мертвой точки, сделали сметную документацию, задача поставлена — в 25-м году ввести его в строй», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
2500 тысячи квадратных метров исторических зданий — под охраной КГИОП. Поэтому работы шли под надзором нескольких ведомств. На проект выделено порядка 500 миллионов рублей. Репетиционная база готова полностью — именно здесь десятилетия назад творил маэстро.
Артисты говорят: формула идеального танца – это 30 процентов души и целых 70 процентов — спорта и подготовки.
«Наш век очень небольшой – у артиста балета это 20 лет всего, 5 лет становления, 10 расцвет и 5 закат. И в этот короткий период не хочется лишних травм, болезней, и это очень важно для нас», – рассказал художественный руководитель — директор Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона, заслуженный артист РФ Андриан Фадеев.
Для самых высоких и безопасных прыжков сделали трехслойный балетный пол. Под линолеумом — деревянный настил, он пружинит под натруженными ногами и забирает часть нагрузки.
«Когда я еще учился в училище, мы поливали пол водой, чтобы было не скользко, изнашивались балетные туфли, сейчас, безусловно, артистам балета удобнее», – рассказал ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона Андрей Сорокин.
«В нашем новом здании все пожелания учтены — больше зеркала, много света и больше окна, хорошая вентиляция», – рассказала солистка Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета имени Леонида Якобсона Галина Михирева.
Вместо танцоров и музыкального инструмента здесь пока — строительные материалы. В советское время в помещении была огромная прачечная, поэтому специалистам пришлось долго просушивать стены Уже к осени завершат косметический ремонт, а зимой можно будет делать первое фуэте.
Восточный флигель театра балета — это еще 800 квадратных метров танца. Здесь пока в буквальном смысле соединяют эпохи. Рядом с императорской кладкой — ряд новых кирпичей для укрепления стен.
«При производстве работ возникали, конечно, сложности. Есть небольшие конструктивные изменения. При монтаже мы использовали более современные материалы, более долговечные. Произошла перепланировка для нужд театра. Были постоянные жалобы, и с мы с театром по этому поводу общались — в зимний период было очень холодно, летом жарко, нами были проведены работы по фундаменту, чтобы исключить проникновение влаги», – отметил представитель подрядчика Александр Бурчаков.
На четырех этажах будут костюмерные, гримерные, просторные залы и раздевалки. В полную силу репетиционная база заработает уже в 25-м. Театр, носящий имя одного из самых неординарных и самобытных балетмейстеров советского периода, обещает удивлять премьерами и в веке XXI.