Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
На красной линии уже курсируют современные вагоны «Балтиец». Первый состав торжественно передали метрополитену осенью позапрошлого года. Всего же до 2031 года Северная столица получит 950 таких новых вагонов. А их предшественников, некоторые из которых верно прослужили пассажирам до полувека, утилизируют. Причем особым образом.
Перед началом утилизации снимают всю начинку, некоторые детали могут потребоваться для ремонта других поездов. Такие вагоны отслужили под землей полвека и могут похвастаться пробегом более полутора миллионов километров. Целиком их в утиль не принимают, это слишком дорого в транспортировке. Раньше вагоны распиливали, теперь режут гидравлическими ножницами. По словам специалистов, у каждого вагона есть так называемое ребро жесткости и, когда его перекусывают, дальше отделять куски становится проще.
«Служба аварийных работ на резке составляла где-то 3-4 дня, сейчас с помощью такой резки мы можем потратить 7-8 часов. Для сдачи все, что влезает в пухто, сдается», – отметил начальник участка текущего ремонта электродепо «Северное» Павел Шаля.
Абсолютно пустой вагон легко смахивают с путей и начинается уничтожение. Сотрудники рассказывают, что порой за этим даже обидно наблюдать, ведь неоднократно эти составы приходили в депо на ремонт – уходит эпоха. Но оператор экскаватора работает хладнокровно, он эти вагоны видит первый раз. Теперь по плану нужно утилизировать более 100 единиц в год, на их место приходят современные составы. Оставшиеся под землей старые станет проще чинить.
«Детали, которые возможны и у которых еще есть ресурс, используются на составах. Это колесные пары, приборы пневматики и электронное оборудование», – отметил заместитель начальника электродепо «Северное» по ремонту Владимир Митрошин.