Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Его называют последним русским классиком. А талант ставят в один ряд с признанными гениями русского слова – Пушкиным, Лермонтовым, Есениным и Бродским. Раскрывшись в сложнейшее для страны время, он стал его голосом. Именно голос и стал главным проводником выставочного проекта.
«Везде раздается голос. Нам не хотелось делать такую пыльно-музейно-архаичную историю, поскольку это персонаж не тот. Время не то. Да и жил он немного и там не сохранилось каких то ценных артефактов, вот типа стол на котором Борис Рыжий работал», – отметил идейный вдохновитель выставки, музыкант Ричард Семашков.
Воспоминания родных и близких поэта звучат в унисон с экспозицией, над созданием которой трудился не один художник. Инсталляции собраны в единую вселенную поэта — от детства в индустриальном Екатеринбурге, вот стол, например, под которым таился детский мир будущего поэта, до переезда в Северную столицу, где он обрел поэтическую зрелость. Куски картона посреди зала — говорящие петербургские стены. На каждой — небрежные поэтические строки.
«Петербург был для Бориса вторым родным городом. Он его очень любил. Это такая нежная созданная 2 девушками экспозиция, такая вот как душа. А душа, с другой стороны, если возвращаться к брутализму зажата работами Дмитрия Проводорова отражающими фотографиях вот в технике амбрадибии – это будет индустриальный брутализм промышленного города», – подчеркнул куратор выставки Даниил Романов.
За свою короткую, трагически оборвавшуюся в 26 лет жизнь, автор создает больше тысячи стихотворений. На стыке тысячелетий ему удавалось затронуть темы, которые откликаются в сердцах современных читателей. Идея о выставке назрела давно, готовились долго. Специально к открытию даже был снят документальный фильм о поэте.
Экспозиция заканчивается телефонной будкой из девяностых. Казалось бы там, на конце провода, должно остановиться время и оборваться жизнь, но вместо этого оживают стихи Бориса Рыжего, исполняемые его отцом, который пережил своего сына на три года.
Визуальный мир Бориса Рыжего просуществует до восьмого сентября. В этот день последнему классику исполнилось бы 50.