Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
На 14-ти площадках Елагина острова – больше сотни показов в режиме нон-стоп. Коллективы уличных театров приехали в Петербург со всей страны. И если зритель видит только яркое шоу, то мы заглянули за кулисы, хотя и они существуют только в нашем воображении.
Груда металла сегодня репетировать не в настроении — в жару у великана заедает колени и ломит поясницу.
Не в смешных гольфах и клоунских носах, а в касках и черной одежде. Уличные артисты петербургского театра VOKRUG — одними из первых в мире начали оживлять гигантских марионеток.
«Я по образованию кукольник, я привык работать за ширмой, если меня не видно — для меня это поспокойнее… Хотя были моменты, когда подходили люди и говорили, что за вами было даже интереснее наблюдать, чем за большим объектом», – отметил артист театра VOKRUG Руслан Заяшников.
Работа этих артистов – в прямом смысле тяжелый труд. Каждая металло-каркасная махина весит под сотню килограммов. Только стопа — тянет на все 20. Алюминий хоть и облегчённый — но легче, говорят, не становится.
«Для меня самый сложный момент — когда она бежит, потому что приходится все на себе на своей силе вытаскивать ногу тяжелую, и там нужно сначала забросить назад и вывести вперед, и там всё на физухе! На теле, на спине, а еще следить чтобы ее не мотыляло, в таком масштабе любое резкое движение выглядит как оплошность», – рассказала артистка театра VOKRUG Арина Юдинцева.
Чтобы поцелуй стальных громил состоялся — трудятся два подъемных крана, двадцать кукловодов и главный режиссер – указания летят сразу в полсотни раций.
Начальник этого театра команды отдаёт с трёхколёсного велосипеда. Проект «Театральные аферисты» – поппури из уличных жанров со ставкой на клоунаду. Здесь уверяют: представления большинства об уличных театрах – устарели.
«Из Средневековья, да! И мы такие пошли: «Мы бродяяяяяяяяячие артисты!» Хотелось бы до такого не дойти, но в крови у нас у всех есть! Мы цыгане, когда никуда не едешь полгода – надо, надо, надо! Но сейчас другое время — нас везут, селят. Многие артисты живут в своих вагончиках – это такая культура», – рассказала руководитель проекта «Театральные аферисты» Елена Садкова.
Сорок лет клоунского стажа. Главный ярмарочный дед этой карусели – именитый лицедей Валерий Кефт.
«Некоторые думают, что театры играют на улице, потому что им негде играть – вот они выперлись в шапку работать — нет, это совершенно другое искусство. Это другие выразительные средства, то, что нельзя сделать на сцене — огонь, вода, ветры, грязь, ты используешь то, что тебе дает улица», – отметил артист, клоун Валерий Кефт.
В профессию Валерий Кефт зовёт молодых — говорит, стать клоуном однажды должен каждый.
«Многие думают, что это очередной жанр попрошайничества. Когда размалеванный дед или тетка останавливают, начинают из тебя что-то доставать, ой какие волосики — фу, оставьте меня, не трогайте! Разные люди! Надо психологом быть и считывать, с кем можно играть, с кем нельзя! Достаточно носик одеть, и люди понимают, а фух, это не псих, это клоун! », – отметил артист, клоун Валерий Кефт.
Кайфовать – их профессиональная обязанность. Акробаты, мимы, танцоры, импровизаторы, кукловоды, марионетки и клоуны всех мастей, — в эти выходные в Петербурге встретились те, для кого улица стала сценой.
Просто отсидеться на таких фестивалях не получится — во-первых, потому что стульев нет, во-вторых, потому что любого здесь втягивают в актерское представление
Взлетают до самых небес от счастья, учатся управлять куклами-приведениями и разговаривают с парящими рыбами — петербуржцы, похоже, и сами немного актёры в душе.
«Театр Феллини! В этом году Феллини наш рулевой! Вымысел — единственная реальность, мы не будем спорить с маэстро и позволим гостям погрузиться на 2 дня в абсолютную фантастическую реальность», – отметила заместитель директора по внешним связям и развитию ЦПКиО им. Кирова Алиса Нагорская.
Так под покровом ночи выглядит результат трех лет репетиций. Встреча, первый поцелуй и бабочки в животе. В финале техно-эпоса – девушка прощает хищника, растерзавшего ее любимого. Больше всех нервничают и ждут развязки, кажется, сами уличные мечтатели. Это их руками стальной громила снова и снова становится таким же великодушным — как Настоящий Человек.