Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Более 30 лет эта петербургская фирма производит безалкогольные напитки и злаковые батончики.
Долгое время налаживали поставки за рубеж своими силами, а в середине 2022 года обратились за помощью в Центр поддержки экспорта.
За 2 года получили 30 услуг: это – обучение сотрудников, поиск покупателей за рубежом, аналитика рынков и, самое главное, бизнес-миссии в дружественные страны.
Благодаря одной из них компания, которая на протяжении 10 лет имела только двух постоянных покупателей в Казахстане, всего за полгода нашла еще пятерых.
Недавно петербургский бренд открыл представительство в Шанхае, а сегодня активно ведет переговоры о поставках во Вьетнам.
«Наставники наши, тренеры научили пользоваться определенными интернет-ресурсами, о которых я раньше не знал, где мы можем анализировать продажи по своим кодам в любой стране мира. То есть, заранее любую территорию мы можем изучить, понять, что ей надо, в каком объеме, с кем встретиться, конкурентов изучить», – отметил менеджер по экспортным продажам Виталий Столбовой.
Логистика в экспорте – один из ключевых расходов для компании. В зависимости от рынка и товара она может отнимать от 2 до 20% бюджета. Именно поэтому в Центре поддержки экспорта сегодня реализован целый комплекс мер для тех, кто планирует или уже поставляет свою продукцию за границу.
Например, в ближайшее время за счет городского бюджета из порта Петербурга в Китай отправят первый контейнер со сборным грузом. Свой товар в Поднебесную повезут минимум 5 компаний.
Также в этом году Центр поддержки экспорта ввел меру для помощи инновационным компаниям. Они могут отправить за рубеж пробные партии своих разработок.
«Обычно речь идет про небольшие партии: от 30 до 50 кг продукции, которая отправляется авиатранспортом. Соответственно, все это авиаплечо мы будем оплачивать. Еще про одну меру поддержки я бы хотел проговорить: это – помощь в выходе в зарубежные сети. Мы сейчас выходим на торговые представительства РФ за рубежом», – подчеркнул генеральный директор Санкт-Петербургского Центра поддержки экспорта Артем Калошин.
Помимо биржи контактов, Центр поддержки экспорта еще и оплачивает первую поставку петербургских товаров в зарубежные торговые сети.
Это могут быть продукты питания, косметика, бытовая химия, строительные материалы: все, что относится к так называемому FMCG-сектору. Пока что в списке рынков сбыта: Казахстан, Киргизия и Узбекистан, на стадии переговоров – Марокко.
«Отправной точкой для работы в измененной реальности стало принятие губернатором Санкт-Петербурга политики развития экспорта. Мы создали совместно с министерством промышленности и торговли, с российским экспортным центром товарно-страновые пары по макрорегионам и конкретным странам, что какое конкретно предприятие может поставлять в этих изменившихся логистических путях», – объяснил председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик.
Отметим, что с этого года на сайте Центра поддержки экспорта Петербурга появилась анкета экспортера.
Те, кто уже отправляет продукцию за границу, могут заполнить так называемый экспортный профиль. Данные позволят городу отбирать компании для участия в выставках, форумах и бизнес-миссиях.