Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В начале разговора Лейла Федоровская объяснила, что означает этот термин — некоммерческая организация.
«Некоммерческая организация — это одна из форм юридических лиц. Мы знаем, что у нас есть коммерческая организация, есть такое понятие как некоммерческая организация. Если говорить про термины, то некоммерческая организация — это юридическое лицо, которое делает социально важные проекты, то есть это как раз-таки вот эта составляющая некой помощи обществу, помощи друг другу, потому что, если мы говорим про идею создания НКО, в первую очередь нужно понять, для кого она. Потому что, если мы будем плодить НКО-организации, они будут мёртвым грузом лежать, ни создателю, ни обществу не будет от этого никакой пользы», — сказала Лейла Федоровская.
У человека может быть много потребностей, которые могут быть реализованы посредством механизма НКО. Это может быть желание помогать окружающим, помогать охране окружающей среды, участвовать в социально значимой работе и так далее. Когда человек решается на создание НКО, он должен чётко понимать, какая цель у его работы, для кого он будет работать — важно понимать аудиторию, подчеркнула Лейла Федоровская. В качестве хорошего примера социально важного проекта, реализованного в этом году, который объявлен Годом семьи, она привела донорскую акцию.
«Донорство — очень хорошая история. И как раз к Году семьи Станислав Давыдов приурочил акцию «Группа крови семейная». Это объединяющая семейная история, где семьями сдаётся кровь, поддерживаются традиции помогать. Это как раз-таки есть понимание конечного получателя вот этой как раз-таки деятельности, и есть понимание, как эту деятельность строить», — сказала Лейла Федровская.
Она рассказала, что создать НКО несложно, это можно сделать на портале государственных услуг. Там же можно выбрать масштаб — региональный или федеральный. Важный вопрос — финансирование деятельности некоммерческой организации.
«Самый главный инструмент — это получение поддержки со стороны государства. Это гранты, это субсидии в виде грантов, это всевозможные конкурсы, это гранты как президентские, так и региональные. У нас самый популярный грант для физических лиц — это грант Росмолодежи. На специальном сайте Росмолодёжь.Гранты создаётся профиль, вам должно быть от 14 до 35 лет — как раз для молодёжных проектов самое то. И вы смотрите, какие поля у вас есть. На что я бы хотела обратить внимание. Первое — естественно, это идеология проекта, цель проекта, аудитория проекта, значимость проекта — немаловажно, о чём проект. Дальше — это письма поддержки, какие организации вас поддерживают, какие государственные компании. Допустим, у нас комитет по молодёжной политике. Разные партнёрские НКО друг друга поддерживают. Это понимание того, что проект уже имеет под собой какую-то базу», — рассказала Лейла Федоровская.
Она подчеркнула, что крайне важно — расписать бюджет. Каждый проект имеет своё бюджетирования, каждая строка бюджета должна быть подкреплена. Целесообразность проектов оценивают эксперты.
Подробнее познакомится с деятельностью некоммерческих организаций можно на сайте Добро.рф — там много разных онлайн-историй, марафонов, и на портале МыПетербург — здесь много мероприятий по разной тематике.
Лейла Федоровская отметила, что в Петербурге поддержку получают различные направления деятельности НКО. Проекты некоммерческих организаций активно поддерживает не только государство, но и бизнес.
«Компании достаточно открыты. У нас модно помогать. Этой истории не первый год. Мы видим, что охотно лидеры компаний, первые лица, с удовольствием идут и открывают какие-то истории с помощью», — сказала Лейла Федоровская.
Лейла Федоровская подчеркнула, что руководство Петербурга оказывает некоммерческим организациям всестороннюю поддержку.
«Органы власти слышат. Это не громкие слова, это действительно так, то есть мы видим ежедневно, что если есть потребность озвучить какой-то вопрос, какую-то проблему, у нас есть много каналов для того, чтобы донести. Во-первых, социальные сети. Сейчас любой чиновник, любой депутат, любой глава комитета ведёт социальные сети, поэтому можно обратиться. Электронные приёмные — то же самое. Личные встречи, личные диалоги. Открытость власти у нас на виду. Поэтому в этом плане, если вы чувствуете, что у вас есть какая-то потребность заявить о какой-то деятельности, подумайте, куда обратиться», — сказала Лейла Федоровская.