Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Март 2024 года, Кировский район Петербурга. В дежурную часть поступает звонок жителей одного из домов. Жалоба на странный запах, предположительно из квартиры пожилого соседа Бориса Алексеевича. Говорят, стучали, никто не открыл, но чьи-то шаги чётко слышали за этой дверью.
«Обратились друзья семьи совместно с соседями, поскольку за день до обнаружения трупа, 25 марта, у Бориса Алексеевича был день рождения», — сказал Дмитрий Михайлов, следователь следственного отдела по Кировскому району ГСУ СК России по Санкт-Петербургу.
Знакомые рассказали — пенсионер жил тихо, всю жизнь изучал языки, свободно изъяснялся на четырех.
Вскрыв дверь, полицейские обнаружили тело пенсионера, оно пролежало в квартире около месяца. Находился там и сын потерпевшего. Жив, но не совсем здоров. Это его шаги слышали за дверью. Рядом с мертвым отцом спал, ел и вёл быт. Позже экспертиза признает его невменяемым. У психиатра он наблюдался с юности.
«Они жили с отцом совместно вдвоём. Отцу уже было 84 года. Он слабо передвигался, у него были больные ноги, и всё жизнеобеспечение на себя брал сын», — сказал Никита Хозяинов, руководитель следственного отдела по Кировскому району ГСУ СК России по Санкт-Петербургу.
Отпрыск нигде не работал, родственников нет, никто не помогал. Жили вдвоём на пенсию отца. Тем не менее, хозяйство вели раздельно, продукты делили врозь. У каждого свои.
«В ходе одной из ссор сын решил, что отец украл у него колбасу. Отец, естественно, ответил, что колбасу не крал. Сына это взбесило. В связи с этим в ходе ссоры сын нанёс отцу три удара ножом, два из них в область груди. В ходе этих ударов он задел сердце и легкое. И также один удар в левое предплечье», — рассказал Дмитрий Михайлов.
На вопрос, почему несколько недель жил с трупом отца, подозреваемый ответил: «Да, мы поругались, после этого папа лёг и больше не вставал. Он и сейчас жив». Следователи отметили: по результатам психолого-психиатрической экспертизы подозреваемый доложен содержаться в стационарном учреждении с интенсивным наблюдением до момента выздоровления, если такое вообще наступит. Дальше — слово за судьёй.