Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
«Санкт-Петербург – один из лидеров в развитии новых технологий на транспорте. И это благодаря пристальному вниманию к этому вопросу со стороны руководства города и лично Александра Дмитриевича Беглова. Мы очень довольны взаимодействием с местными властями, поэтому все передовые начинания здесь имплементируются одними из первых», – отметил Дмитрий Баканов.
На сессии также рассмотрели перспективы развития транспортного комплекса города до 2030 года в области цифровизации пассажирских перевозок, управления транспортным комплексом и обеспечении безопасности в этой сфере.
«Для нас важна эта высoкая oценка на федеральнoм урoвне. В Петербурге весь oбщественный транспoрт – сoциальный. Действуют все льгoтные прoездные билеты. 98% пассажирoв oплачивают прoезд электрoнными спoсoбами. Тем бoлее, чтo вариантoв немалo: электрoнная карта «Пoдoрoжник», банкoвские карты – прежде всегo «Единая карта петербуржца» (ЕКП), oплата мoбильным телефoнoм. Мы прoдoлжим развивать сoвременные электрoнные сервисы. Система oплаты дoлжна быть легкoй. Лучшая из них – та, кoтoрая практически незаметна для пассажиров», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Сейчас Петербург совместно с Минтрансом и Минцифры работает над внедрением оплаты проезда с помощью биометрии. В рамках подписанного на ПМЭФ-2024 трехстороннего соглашения со Сбербанком и Банком «РОССИЯ» завершается модернизация турникетов в метро для считывания биометрической информации. Запуск пилотного проекта с оплатой проезда по банковской карте, привязанной к биометрии пассажира, планируется уже в октябре этого года.
Также в ближайшей перспективе — внедрение оплаты проезда в общественном транспорте с помощью мобильного приложения и через СБП. Кроме того, рассматривается возможность участия Петербурга в проекте Министерства транспорта РФ «Зеленый цифровой коридор пассажира» в части внедрения технологии оплаты «open loop». Она позволяет оплатить проезд с использованием данных геолокации.