Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Количество выставленных предметов выросло почти вдвое и достигло 1100. Экспозиция посвящена культуре Индостана – колыбели древней индийской цивилизации. Предметы рассказывают о традициях и быте народов Индии, Пакистана, Бангладеш, Непала, Бутана, Мальдив и Шри-Ланки.
«На 90 процентов мы обновили экспозицию, но дело даже не в количестве сменённых экспонатов, а в новой точке зрения, в новом ракурсе. Говорят большие учёные, что от перемены взгляда зависит очень многое, большие открытия совершаются от сдвижки ракурса, и мы посмотрели на Индию глазами цесаревича Николая», – отметил директор МАЭ (Кунсткамера) РАН Андрей Головнёв.
За год реэкспозиции отреставрировали главный экспонат зала – старинные ворота индийского храма. В Кунсткамеру их привёз востоковед Михаил Степанов в 1910. В самой Индии найти такие уже практически невозможно – они или съедены термитами или ушли попросту на растопку. Реставраторы расчистили портик и повторно обработали лаком от разрушений. Среди новых выставленных предметов, которыми гордится музей – шкатулка для хранения денег с изображением Кришны, привезенная в начале XX века , а также аватары – статуэтки индуистких божеств.
«Большинство здесь находящихся предметов имеют позитивную энергию, а другой стороны, у нас есть маски, которые могут напугать — они не на вас рассчитаны, как раз должны злую силу отпугивать», – отметил заведующий отделом этнографии Южной и Юго-Западной Азии МАЭ РАН Игорь Котин.
Открытие Николаевского зала – этап генеральной реэкспозиции Кунсткамеры, приуроченный к её 310-летию. Осенью музей представит обновлённый Ломоносовский зал.