Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких. Перед студентами хоть и манекены, но ответственность от этого — не меньше.
Учебный стационар от реального не отличишь. Здесь и родильный зал, и реанимация, и кабинеты УЗИ. Выпускной у ребят совсем скоро, правда, расслабляться рано. Впереди — еще аттестация.
Марина Хассаан к учебе относится с трепетом. Помогать людям — как часто бывает — мечта с детства. А когда приходишь в профессию по любви выгорание не грозит.
«Самое главное — быть тактичным. Проявлять эмпатию. Понимать, что все-таки пациент — это человек страдающий, нужно относиться с огромным пониманием к этому», — отмечает студентка 6 курса Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Марина Хассаан.
А Борис Коровин на шестой год обучения с легкостью реанимирует пациента. Говорит, чтобы восстановить пульс, толчки в грудную клетку должны быть сильными, но плавными, без перебора. Примерно 100 нажатий в минуту.
«Когда мы поступаем в медицинский уже в 21 веке нас заранее готовят к тому, что это сложный путь. Нужно выделять много времени. А время — это самое дорогое, что есть у человека», — делится студент 6 курса Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Борис Коровин.
После выпускного некоторые студенты педиатрического остаются в вузе. Только меняют свою роль. Например, Наталья Соломатина уже шесть лет трудится здесь пульмонологом. Пневмония, астма, бронхит — сами по себе заболевания коварные. Тем более, когда перед тобой юный пациент. Помогает Наталье в работе личный опыт. Материнство научило понимать ребенка и его потребности.
«Если я вижу у ребенка телефон и он во что-то играет, то я могу угадать, во что он играет. Знание детского мира мне помогает. Прежде, чем ребенка смотреть, тебе нужно заслужить его доверие. Объяснить ему, что это нестрашно, что все будет хорошо, что ты пытаешься ему помочь», — делится пульмонолог аллерго-пульмонологического отделения клиники Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Наталья Соломатина.
Каждый год вуз выпускает врачей различного профиля. В том числе — стоматологов, педиатров и клинических психологов. Конкурс на одно место высокий на всех факультетах.
«Понятно, что студентов будет больше. Мы сейчас ждем цифр приема. Ожидаем, что на 10-20 процентов будет больше, чем в прошлом году. Хочу напомнить, что в прошлом году на все факультеты мы приняли 1700 человек», — рассказывает ректор Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Дмитрий Иванов.
Вуз планирует расширить количество программ обучения. Среди новых направлений — сестринское специальное образование, а также юриспруденция в медицине.