Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Сначала появился паровоз серии «ЭСО». Именно такие одними из первых весной 1945 года вошли в поверженный Берлин. Ещё один участник – паровоз «ОВЭ 324», легендарная «Овечка» – постройки 1905 года.
И, конечно, собравшиеся вспоминали паровоз серии «Э», доставивший в 1943 году в Ленинград первый после прорыва блокады эшелон с продовольствием и боеприпасами.
«Конечно, когда 7 февраля 1943 года прибыл в осажденный Ленинград первый поезд с продовольствием и ленинградцы вздохнули и поняли, что победа не за горами. И дальнейшая эксплуатация – до полного восстановления движения – было приведено более 6 тысяч пар поездов», – рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.
За год до полного снятия блокады было проведено 4720 поездов. В сутки пропускали 20-25 пар. Роль живой автоблокировки выполняли молодые девушки через каждые три км показывали сигналы о свободности участков.
«Я считаю, что в канун праздника Великой Победы мы должны, конечно, вспомнить и Ленинградскую Победу, для которой это место и железнодорожники – не только по Дороге жизни, победы или, как говорили, коридор смерти – они внесли свой большой вклад», – подчеркнул председатель Межрегионального координационного Совета ветеранов Октябрьской железной дороги Павел Марков.
Парад завершил наследник выносливых грузовых паровозов серии «ЭР 796-46», выпущенный в 1952 году. Его считали идеальным прифронтовым локомотивом благодаря высокой мощности и облегченному весу.