Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Уже с 1 июня станция метро «Фрунзенская» закроет свои двери для пассажиров. Здесь проведут полную реконструкцию. А это значит, что небольшого типового вестибюля, построенного еще в начале шестидесятых, уже не будет. Вместо него появится новое здание Единого диспетчерского центра. Пять этажей над поверхностью. Еще два под землей. Также заменят и эскалаторы. Их будет четыре. В целом облик станции как внутри, так и снаружи изменится полностью. Станет более современным.
И, естественно, обновленным. Вот так сейчас выглядит станция. Потертости на стенах, трещины на потолке наклонного хода, дефекты на напольной плитке. Еще один важный аспект реконструкции станции – безопасность. Это важно для горожан и гостей Петербурга. Об этом Александр Беглов говорил во время отчета перед Законодательным собранием за прошлый год.
«Активно ведется капитальный ремонт и реконструкция существующих станций. Это тоже очень важно. Нам необходимо делать реконструкцию. Чем дальше – тем сложнее. И тем опаснее. Поэтому я бы хотел попросить петербуржцев набраться терпения. Это важная работа для безопасности горожан и гостей города», – отметил губернатор.
Закрывают «Фрунзенскую» на три года. До лета 2027-го должен завершиться первый этап реконструкции. За это время заменят эскалаторы, выполнят отделку и подготовят вестибюль к открытию и приему пассажиров. Второй этап – оснащение самого диспетчерского центра. Он займет 26 месяцев.
Эксперты полагают, что основной пассажиропоток примет на себя соседняя «техноложка». Судя по расчетам, запаса пропускной способности хватит на почти десять тысяч пассажиров. Для сравнения, в среднем на «Фрунзенской» в час выходит 14 тысяч человек, а отправляются от этой точки в два раза меньше. В пешей доступности также «Московские ворота» и «Балтийская».
Также на этом участке будут действовать четыре автобусных маршрута и два троллейбусных. Движение «пятидесятого», «пятнадцатого» и «семнадцатого» будет усилено. Таким образом мимо реконструируемой станции наземный транспорт будет проходить раз в две минуты.
При закрытии станций метрополитена специалисты в первую очередь продумывают именно маршрутную сеть наземного транспорта. Чтобы горожане могли быстро добраться до ближайшей станции подземки. После, математическим расчетом выясняют, сколько потребуется автобусов и троллейбусов – это так называемые компенсационные мероприятия.
«В ситуации математического моделирования гораздо важнее учитывать фактор сезонности. И фактор дня и пика. То есть моделирование идет по буднему дню, по пиковому периоду. Естественно осенне-зимний период, потому что там больше пассажиропоток», – объяснил заместитель директора по организации перевозок ГКУ «Организатор перевозок» Павел Адарич.
Кроме того в первые дни после закрытия станции следить за движением наземного транспорта будут, что называется «в поле». Именно наблюдение позволит в случае необходимости экстренно поменять схемы движения, решить, нужно ли где-то выделить полосу для транспорта. Или и вовсе добавить маршруты. Опыт у города есть. Например, во время реконструкции «Чернышевской» были продлены маршруты наземного транспорта, появился временный. А при ремонте «Ладожской» и вовсе пришлось перераспределять еще и поток пассажиров железнодорожного вокзала. Был запущен бесплатный трамвай до «Новочеркасской».
С первого летнего дня на капитальный ремонт закрывается еще одна станция второй линии метрополитена – «Удельная». Ее не ремонтировали четыре десятка лет. Обновят внешний вид вестибюля, работы проведут в наклонном ходе станции. Всего недоступной для пассажиров она будет 11 месяцев.
Почти на год продлят четыре автобусных маршрута. 38-й и 45-й до станции метро «Пионерская», 222-й до «Озерков» и 86-й до «Комендантского проспекта». Уменьшат интервалы движения на семи маршрутах. В том числе на двух трамвайных. Всего же к ближайшим станциям подземки горожан будут везти по тринадцати направлениям наземного транспорта.