Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Промозглой ноябрьской ночью бригада скорой спешила на улицу Трефолева. Позвонил мужчина. Сообщил, что его престарелая мать бьется в конвульсиях. Войдя в комнату, медики увидели, что женщина мертва, а ее лицо и тело покрыты синяками.
Сын погибшей Дмитрий Корхов уверял полицейских: мать с трудом передвигалась и регулярно падала. Был приступ и она несколько раз ударилась об угол тумбочки.
Как только следователи увидели выводы судмедэкспертов, тут же возбудили дело о смертельном избиении немощной 76-летней женщины, которая практически не вставала с постели.
«Диафрагма была повреждена, сломаны ребра, проколоты легкие плюс вызванная этим дыхательная недостаточность. При падении с высоты собственного роста такие повреждения не получить, это нужно целенаправленно наносить удары», – сказала следователь-криминалист Следственного отдела по Кировскому району ГСУ Екатерина Серажим.
Долго выяснять, кто жестоко избил несчастную, не пришлось. 32-летний Дмитрий Корхов почти все время проводил дома с матерью. Поначалу отпирался, но все улики были против него.
«Я вышел из своей комнаты и нанес несколько ударов маме в область грудной клетки и ниже. Мама скончалась», – отметил обвиняемый Дмитрий Корхов.
В его прошлом остались престижный вуз, диплом экономиста, планы на будущее. Унылым настоящим стала жизнь в четырех стенах с тяжело больной женщиной, которая была практически слепа, едва передвигалась по квартире и страдала старческим слабоумием. Единственной отдушиной был компьютер.
«Был обычным простым парнем. Но в связи с тем, что у него ни семьи, ни детей, ни какой-то реализации в жизни не наступило, он только ухаживал за матерью, он озлобился на нее и считал, что именно она – причина его бед», – объяснил и. о. руководителя Следственного отдела по Кировскому району главного следственного управления СК РФ по Петербургу Никита Хозяинов.
Старший брат Дмитрия рассказывал, что в детстве оба часто становились свидетелями родительских скандалов и даже драк. У матери был тяжелый характер. А когда ее поразила деменция, стало еще сложнее. Женщина все реже узнавала близких, порой не понимала, где находится и, что называется, путала день с ночью.
Соседи нередко слышали крики. А за месяц до гибели женщину нашли под окнами ее квартиры. Она лежала на газоне без сознания. Упала со второго этажа.
– Она вышла в окно. Серьезных повреждений она не получила. Но на вопрос, зачем она это сделала, она сообщила, что убегала от сына.
Позже на допросе Корхов уверял, что мать вышла в окно, когда он спал. Как и в тот роковой ноябрьский вечер, когда его вновь разбудили звуки из соседней комнаты.
«Она попросила о помощи, начала кричать. Он подошел, чтобы сделать так, чтобы она замолчала и нанес ей удар. Переборщил с силой и сломал… Ну, женщина 47-го года рождения», – добавил Никита Хозяинов.
В тот вечер Дмитрий позвонил брату. Сказал, что у него нет сил и он готов отправить мать в хоспис. А спустя пару часов прислал сообщение. Всего три слова – она не дышит.
– Виновным себя в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК РФ признаете?
– Признаю.
– Полностью? Частично?
– Полностью.
– Как относитесь к совершенному преступлению?
– Раскаиваюсь.
«Он по сути нес эту обязанность по уходу, но каких-то теплых чувств я бы не сказала, что к маме испытывал. Поэтому ему, да, было страшно, ему не хотелось быть арестованным, но именно раскаяния из-за того, что он убил маму я в нем не заметила», – сказала следователь-криминалист следственного отдела по Кировскому району ГСУ Екатерина Серажим.
Сейчас Дмитрий Корхов в «Крестах». За смертельное избиение немощной матери ему грозит до 15 лет. Но он надеется на снисхождение.