Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Утром на берегу Фонтанки серьёзными людьми командовал строгий тренер. Готовились мужчины совсем не к командному спринту, а спокойному променаду на велосипедах.
Так началась традиционная акция «На работу на велосипеде». Своеобразный пример для всех горожан, перед тем как сесть в офисное кресло, поездка на двухколесном транспорте будет очень кстати.
«Полезно это в первую очередь для вас, потому что это хоть какая-то физическая нагрузка, полезно для здоровья. А во вторых это полезно для города, потому что вы разгружаете транспортные потоки. Вы едете не на общественном транспорте, вы не занимаете место на личном автомобиле», – подчеркнул ведущий системный администратор СПбГАСУ Лев Задумкин.
В городе создано 44 веломаршрута. Их общая протяжённость составляет чуть больше 150 километров. Интерактивная карта представлена на сайте администрации города.
Зеленым обозначены существующие маршруты, голубым – выделенные полосы для движения общественного транспорта, по которым разрешено движение велосипедистов. Кроме того, на карте можно найти и расположение специальных парковок.
«Людей, которые пользуются велосипедом в Санкт-Петербурге, становится всё больше. Это тоже положительно сказывается и на развитии велоинфраструктуры. Основная задача при создании вело инфраструктуры – это безопасность для всех участников дорожного движения. Поэтому самым безопасным являются отдельно созданные велодорожки», – отметил заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков.
И строительство активно продолжается. В Красногвардейском и Приморском районах обустроят две новые велодорожки. Ещё около 9 километров выделенных полос для двухколёсных появятся в Московском районе. И на этом не остановятся.
«В прошлом году центром управления парковками была разработана концепция по развитию велосипедного движения в Санкт-Петербурге. И сейчас мы эти маршруты включаем и в КСОТ, и с учётом этой вело концепции планируем 2025-2026 годы», – рассказал директор СПБ ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Михаил Курдяев
После разминки менеджеры, банковские и офисные клерки пронеслись в едином строю по центру города. Маршрут пролегал по велополосам вдоль набережной канала Грибоедова, Вознесенского проспекта и завершился у Мариинского дворца.
Немного полезной математики: за час езды на велосипеде тратится примерно 400 калорий. На работу и обратно уже 800. Плюс, в течение дня, по шагомеру, где-то минус 350. Всего получается – 1150. А если к этому добавить еще сбалансированный рацион питания, то, если не успели похудеть к лету, благодаря железному коню, к финалу сезона это точно удастся.