Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Работу над проектами станций «Новый Петергоф» и «Броневая» специалисты «Ленгипротранса» ведут уже несколько нет. Сейчас они на завершающей стадии. Строительство и реконструкция железнодорожных станций – способ связать северную и южную части города именно пассажирским транспортом. Северный и Юго-Западный обходы – это часть концепции развития петербургского железнодорожного узла до 2030 года. Но главный проект, который изменит существующее движение – Высокоскоростная магистраль между двумя столицами.
«Станция «Волковская» будет конечной для пригородного движения на Волховстроевском и Московском направлениях. Она будет пассажирская. Концепция Санкт-Петербургского узла имеет значительные изменения в части организации пригородного сообщения, внутригородского, чего не было раньше в городе вообще», – отметил заместитель начальника отдела изысканий и проектирования железных дорог «Ленгипротранс» Константин Горбунов.
На чертежах десятки линий. В будущем – это порядка 130 километров пути, а также подъезды и площадки. Здесь же схемы реконструкции существующих линий и станций. В общем, вся инфраструктура для новой дороги. В этом году специалистам предстоит выполнить колоссальный объем топографических, геологических и экологических изысканий.
«Как правило, на таких крупных проектах и выращивается плеяда опытных проектировщиков, которые все это проходят. Они начинают неординарно думать и в дальнейшие объекты для них будет войти намного легче. Это колоссальный опыт, который позволит не только промышленности и строителям технологии новые применять, но и проектировщикам в том числе», – рассказал генеральный директор «Ленгипротранс» Дмитрий Голубовский.
ВСМ пройдет по территории шести регионов, на ней будет 12 остановок. Ожидается, что с вводом в строй магистрали пассажиропоток между двумя столицами увеличится на 35 процентов.
Еще один проект, как часть необходимой инфраструктуры, над которым трудятся в «Ленгипротрансе» – Цимбалинский путепровод. Это новая четырехполосная переправа в Невском районе.
«Сложность этого проекта основная, это ранее у существующего путепровода были ненормативные подходы. Поэтому наша задача была – вписать по всем нормам в существующую улично-дорожную сеть. Здесь была определенная сложность», – отметила главный инженер проекта Екатерина Язловицкая.
Рабочую документацию планируют оформить до конца этого года. Сдать объект собираются в 2026 году. И это только часть проектов. В институте также работают над проектированием депо для метрополитена и строительством железнодорожной линии до Пулково.