Петербургские школьники придумали, как использовать ИИ в работе атомной станции

11 мая  16:04 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Перетягивание каната с помощью нейроинтерфейсов, применение инноваций в различных сферах — эти и другие задачи решают на международных соревнований по робототехнике и цифровым технологиям, которые сегодня стартовали в Петербурге. Участвуют дети от 5 до 17 лет. Проходят испытания, и решают нетривиальные задачи.

Это битва умов. За пределы круга надо вытолкнуть робота-соперника. Для того, чтобы победить, надо было сначала подумать, как сконструировать свою машину такого же размера, веса и мощности. В Международных соревнованиях участвуют ребята из 25 регионов, в том числе из Донбасса, а также из Казахстана.

«Нашей стране, как и другим странам, нужны кадры. Особенно это актуально в настоящее время. Нам нужны инженеры, нам нужны IT-специалисты. И профориентации детей начинается с самого детства – с дошкольников. И миссия наших соревнований – привлечь детей к научно-техническому творчеству. Зажечь интерес», — сказала Надежда Бабенкова, вице-президент Международной ассоциации детской робототехники.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Петербургские школьники хотят запустить искусственный интеллект в атомную энергетику. Ученик 304-й школы Невского района придумал, как управлять роботизированным манипулятором на атомной станции вообще без пульта или джойстика. Достаточно только веб-камеры. Нейросеть распознаёт жесты и приводит машину в действие.

«У нас проект работает так, что мы сканируем один жест и он выполняет сразу действие. А в перспективе лучше сделать её, чтобы показывать жест и она начинает плавно выполнять действие. И когда мы убираем руку, манипулятор прекращает выполнять какие либо действия», — рассказал Игорь Белянин, ученик школы № 334 Невского района Санкт-Петербурга.

Участники борются за дополнительные баллы при поступлении в профильные вузы, а также за внимание будущих работодателей. В составе компетентного жюри специалисты из Петербурга, Москвы и даже из Южной Кореи.

«Подобные соревнования очень важны для детей. Здесь они знакомятся, обмениваются профессиональным и культурным опытом, учатся работать в команде. Здесь рождаются идеи и технологии будущего», — сказал Гарри Ро, вице-президент Международной ассоциации детской робототехники.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Соревнования проводят ежегодно с 2015 года, после вступления России в Международную ассоциацию детской робототехники. Ранее она объединяла преимущественно страны Азии. По словам иностранных гостей, на этих будущих инженеров большие планы не только в России, но и за её пределами.