Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Я б в полярники пошёл. Пусть меня научат!» И учат. Всех желающих. На этой полевой базе «Ладога» на берегу озера: чтобы помимо лекционной теории была ещё и практика у воды. Вот и снег выпал весьма кстати.
Для школьников процесс отбора проб воды упростили. На полярных станциях внимание учёные уделяют каждой мелочи. Даже грязная пробирка может испортить результат важного исследования и в итоге провалить дорогостоящий проект. Задача начинающих полярников – узнать, сколько и какие вещества находятся на поверхности Ладожского озера.
Без теоретической части тоже никуда. Лекция в небольшой аудитории. Расчёты ведут по формулам.
Своим опытом с детьми делится довольно молодой специалист, но уже опытный полярник. За плечами Василия Поважного – 15 экспедиций.
«Мне повезло в довольно раннем возрасте отправиться на зимовку на станцию «Беллинсгаузен». Это определило мой интерес к полярным областям, потому что уникальный опыт, который ты получил в 25 лет, потом всё время остаётся с тобой. Всегда есть шанс, что тебя задавит сорвавшийся с привязи холодильник или что-нибудь такое, но ты просто держишь себя немножечко всегда в узде, в напряжении таком здоровом», – рассказал руководитель лаборатории полярных и морских исследований Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Росгидромета Василий Поважный.
В этом году полярную школу посещают 9 учеников разных районов Северной столицы. Половина – девушки. Занятия раз в неделю. Плюс каждый сезон выезды на подобную практику.
«В полярную школу я решила пойти для того, чтобы прикоснуться к самому процессу. У меня бабушка с дедушкой зимовали много лет, на разных станциях побывали. И мне это тоже интересно», – рассказала ученица Полярной школы Ника Панова.
Полярная школа – проект института Арктики и Антарктики. Для участников подготовили три вида практики: ледовая, гидрохимическая и гидрофизическая.
«Импульсом был конкурс, который организовал институт Арктики и Антарктики. Победителей конкурса отправили в Антарктиду. С этого момента и началась история. Институт поддержал идею организации Полярной школы. В прошлом году пилотный проект был, немножечко не смогли полностью реализоваться. А в этом году я вижу абсолютно мотивированных ребят», – отметил куратор Полярной школы Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Росгидромета Андрей Иванов.
Возможно, настоящими полярниками эти школьники никогда и не станут. Но блеск в глазах указывает на неподдельный интерес к этой теме. И возможность хотя бы раз самим побывать на Северном или Южном Полюсах и увидеть белых медведей или пингвинов есть у каждого из них.