Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Лето авансом подарило погожий денёк для открытия ретро-сезона. Уникальные автомобили, наконец, выезжают из гаражей, где всю зиму прятались от реагентов и грязи. А также готовились к выходу в свет.
«Чем больше лет проходит, тем меньше становится запчастей, доступных владельцам, тем меньше становится людей, которые умеют ремонтировать эти автомобили. Тем больше приходится владельцу постигать самостоятельно.
Поэтому практически каждый владелец такого ретро-автомобиля – это специалист, который в том числе уже разбирается и в технике, без этого никуда», – отметил председатель клуба Lada Vintage Егише Тер-Нерсесянц.
Коллекционеры собрали вместе всю линейку «Жигулей», которые можно было встретить на дорогах в 70-е годы. В этом году местом слёта клуба стал Экспозиционно-выставочный комплекс «Горэлектространса» на Васильевском острове. Там тоже решили приобщиться к ретро-тематике. Тем более есть, что показать. Нотки ностальгии открытому автосалону добавили ретро-трамваи, которые в годы развитого социализма делили дорогу с героями праздника.
«Это ЛМ-68М или вагон, который прозвали «Машкой». Они выпускались с 1973-го по 1988 год. И эксплуатировались до 2017 года. В частности, вот этот конкретный экземпляр раскрашен по состоянию на 1980-е годы в раскраску трамвайного парка имени Леонова, где мы с вами сейчас и находимся», – отметил начальник группы экскурсионно-экспозиционных программ экспозиционно-выставочного комплекса ГЭТ Павел Ялышев.
Рядом с ним легендарный блокадный трамвай. Модель 1933-го года. Конкретно этот вагон выпустили в 1940-м, но спустя несколько десятилетий переделали в грузовой. Эти трамваи работали только в Ленинграде. Всего было изготовлено 200 вагонов, из них сохранились только три. Такую красоту на фоне старинного депо архитектора Александра Ламагина в кирпичном стиле промышленной архитектуры, нельзя было не запечатлеть для потомков, поэтому, помимо журналистов, пригласили ещё мастеров Ассоциации художников пленэристов.
«Потрясающий старинный транспорт, великолепные старинные машины. Обожаю. И архитектура здесь потрясающая. Эти высокие сводчатые окна. Это то, что нужно каждому. Я ещё архитектор по образованию. Я вообще люблю такое. Кирпичненькое, заводское. Я когда-то в промышленной архитектуре работала, заводы проектировала – так сейчас, конечно, уже не строят», – отметила художник-акварелист, член Ассоциации художников-пленэристов Регина Лисицына.
После небольшой экскурсии по музею «Горэлектротранса» члены клуба любителей ретромобилей оседлали своих железных коней и скрылись за воротами трамвайного парка. Полтора десятка винтажных машин отправились покорять городские набережные.