Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Серию праздничных показов открыла творческая встреча с создателями новой версии спектакля и наследниками композитора, которые поделились со зрителями воспоминаниями о своем знаменитом предке.
«Его называли таким солнечным композитором. Его музыка была воплощением какой-то надежды, какой-то такой любви, любви к народу. Он такой был человек очень патриотичный, несмотря на то, что был немецких кровей», – рассказал правнук Рейнгольда Глиэра Олег Глиэр.
В 2016 году свою интерпретацию постановки Ростислава Захарова представил Юрий Смекалов. В центре сюжета – тема любви Евгения и Просковьи и простое человеческое счастье. Создатели спектакля обновили визуальный ряд, усложнили партии исполнителей, увеличив драматическую нагрузку на артистов.
«Хореография Ростислава Захарова для нас является очень ценным событиям XX века. И на этом базируется драмбалет. Сохранилось не так много хореографии. Около 20% хореографии мы смогли восстановить с помощью наших экс-танцовщиков Кировского балета», – рассказал хореограф-постановщик Юрий Смекалов.
«Медный всадник» – предпоследний балет Глиэра. В нем прозвучал «Гимн Великому городу», который позднее стал гимном Петербурга.
Добавим, что показы спектакля традиционно проходят в преддверии дня города и сегодня эта постановка по праву считается одной из визитных карточек Северной столицы.