Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Эту трагическую историю, к сожалению, нельзя назвать уникальной. Ссоры, тяжёлый развод…. В случае семьи Кирьянен всё закончилось таинственным исчезновением женщины. Петербургские полицейские уверены, у их финских коллег была масса улик, которые позволяли раскрыть дело в самом начале. Возможно, во время следствия что-то было упущено.
Но в Петербурге всё удалось. На этой неделе присяжные вынесли вердикт – вина доказана, снисхождения не заслуживает.
В суде, где слушается дело об убийстве в Финляндии россиянки Юлии Середенко, ее мать старается не давать волю слезам. Но каждое заседание – словно пытка. Она уверена, на расстоянии вытянутой руки – убийца ее дочери.
«Некому было расправиться с ней, некому было. Только он», – отметила мать убитой.
Старая видеокассета с записью 98-го года и несколько фотографий… Это всё, что осталось у Романа и его бабушки от самого дорогого человека. А самой Юлии нет. Уже больше десяти лет.
Первый раз его задержали в сентябре 2013-го. Сразу после таинственного исчезновения Юлии в городке Коувола. Финские полицейские в квартире нашли тяжёлую гантель со следами крови. Супруги находились в процессе развода. В тот день Денис пришел к Юлии домой. Больше ее никто не видел.
«У них произошел конфликт, в ходе которого он нанес ей удар гантелью в область головы», – отметил заместитель руководителя Следственного управления СК РФ по Ленобласти Виктор Козлов.
Финские сыщики собрали ворох улик. Но Кирьянена отпустили. Мужчина уверял: после удара супруга была жива-здорова.
Их отношения с Юлей многим казались идеальными. Познакомились с 2003-м. Через несколько месяцев – свадьба. В конце 2011-го Денис захотел переехать на родину предков. В Финляндию. У Юлии был бизнес – образовательный центр. Сыну от первого брака Роману было уже восемнадцать. По финским законам он не был частью семьи. Так что он остался в Гатчине.
Юлия уехала с младшим ребенком в Коуволу. Но вскоре отношения стали трещать по швам.
«Начались скандалы, оскорбления, измены с его стороны. И в результате дочка ушла с маленьким ребенком на съемную квартиру. Ушла в пустые стены. Он ей ничего не разрешил взять», – рассказала мать убитой Валентина Панкратьева.
А Денис начал жить с другой. Юля хотела вернуться на родину, но боялась, что финские власти не отдадут ребенка. Денис подал на развод и раздел имущества. В списке – две квартиры и длинный перечень вещей. Вплоть до стульев и чайника. Когда понял, что суд все поделит пополам – отозвал иск. А Юля вскоре исчезла.
«В случае смерти все имущество переходило второму супругу», – отметил Виктор Козлов.
«Это уже сентябрь был, все теплые вещи были дома. Вся ее обувь была дома. Первая мысль: куда человек без одежды пойдет?» – рассказал старший сын убитой Роман Середенко.
После того, как финская полиция отпустила Кирьянена, родственники Юлии пошли в Следственный комитет. После запроса российских сыщиков финны исследовали дно водоема, куда обвиняемый мог сбросить тело убитой. Но время и течение сделали свое дело. Ничего не нашли.
Дениса Кирьянена задержали, когда он приехал в Гатчину. Третий год он в «Крестах». А сын Артём, который всё это время жил с отцом и его новой супругой, стал винить во всех бедах бабушку и старшего брата.
«Он нам стал присылать такие СМС-ки, что это вы виноваты в гибели моей мамы. Я не могу говорить… Сделали врагами нас. Сделали врагами. Не общаемся. Не видимся», – рассказала мать убитой Валентина Ивановна.
Справедливость. Вот все, чего хотят люди, у которых отняли, по сути, двоих близких. Роман уже давно решил, о чем будет просить отчима, если эта справедливость свершится. Ведь все эти годы Денис Кирьянен избегал любых бесед.
«Маму не вернуть. Я не смогу ее вернуть уже. Всё ее нет. Ее просто нет. Ну хотя бы будь ты человеком, скажи хотя бы, где тело, чтобы я мог что-то похоронить. Чтобы на могилку к ней сходить хотя бы…», – отметил старший сын убитой Роман Середенко.
Присяжные единодушно признали Кирьянена виновным в корыстном убийстве. Теперь ему грозит до двадцати лет. Приговор огласят в мае.