Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Перед отправлением каждого состава механик тщательно проверяет все системы. Исправно работать должна каждая кнопка и даже шторка от солнца. Иначе состав не выйдет на линию. Особое внимание к системе беспилотного управления.
«На текущий момент данная система позволяет повысить уровень безопасности управления подвижным составом, а также позволяет автоматизировать перечень функций, которые выполняет сам машинист», – рассказал ведущий инженер Службы технического развития ГУП «Петербургский метрополитен» Павел Зубко.
Готовиться начали еще два года назад. Все станции «зеленой» ветки, центральный пост управления, а также 27 составов оборудовали так называемыми устройствами автоведения. Машинисты говорят, это – как автопилот в самолете. Система самостоятельно разгоняет поезд, проезжает перегоны и останавливает состав на станциях.
«Роль машиниста еще у нас присутствует, но это сделано по соображениям безопасности. Потому что объекты инфраструктуры еще не готовы полностью передать 100% управление на аппаратуру автоведения», – рассказал начальник производственно-технического отдела депо «Невское» ГУП «Петербургский метрополитен» Андрей Лобанов.
Но основной контроль пока остается за человеком. Он следит за параметрами компьютера, обеспечивает безопасность посадки и высадки пассажиров, а также дает разрешение к началу движения. Впрочем, специалисты подземки отмечают, запуск таких поездов – первый шаг к полностью беспилотному движению в метро.
«Нам не страшно, что нас заменят, потому что человеческий фактор всегда должен присутствовать. Человек контролирует движение поезда, аппаратуру и производит какие-либо действия в случае возникновения нештатных ситуаций или неисправности подвижного состава», – подчеркнул машинист ГУП «Петербургский метрополитен» Илья Богданов.
Пока поезда с автопилотом работают только на 3 линии. Но после успешного завершения всех испытаний новейшую систему внедрят и на остальных ветках петербургского метро.