Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Уже завтра присяжные могут огласить вердикт по делу о таинственном исчезновении женщины. Обвиняемый – ее супруг. Юлия пропала в Финляндии больше десяти лет назад. В ее квартире нашли много улик. Но подозрения с мужа вскоре сняли, а тело так и не нашли.
Старая видеокассета с записью 98-го года и несколько фотографий… Это всё, что осталось у Романа и его бабушки Валентины Ивановны от самого дорогого человека. А самой Юлии нет. Уже больше десяти лет нет. Ее убили.
«Мы еще не соглашались с той мыслью, что это уже все. Что мы ее больше не увидим. Конечно надеялись, может, какой-то случай… И себя успокаивали, и Артема успокаивали, потому что он плакал. Я не могу говорить…», – рассказала мать убитой Юлии Середенко Валентина Ивановна.
В суде, где слушается дело об убийстве в Финляндии россиянки Юлии Середенко, ее мать старается не давать волю слезам. Но каждое заседание – словно пытка. Она уверена, на расстоянии вытянутой руки – убийца ее дочери.
«Некому было расправиться с ней, некому было. Только он», – отметила мать убитой.
Он – это Денис Кирьянен. Бывший муж. Зять. Отчим. В сентябре 2013-го, после того, как Юлия внезапно пропала из съемной квартиры в городке Коувола, его задержали финские полицейские. В тот день супруг, с которым женщина находилась в процессе тяжелейшего развода, внезапно пришел к ней выяснить отношения. В квартире нашли тяжёлую гантель со следами крови.
«В ходе допросов Кирьянен не скрывал факт того, что накануне исчезновения он встречался с нашей потерпевшей, у них произошел конфликт, в ходе которого он нанес ей удар гантелью в область головы», – отметил заместитель руководителя Следственного управления СК РФ по Ленобласти Виктор Козлов.
Но мужчина уверял: после удара супруга была жива-здорова. Хотя следы наспех убранной лужи крови на полу говорили, что такое едва ли возможно. За несколько месяцев финские сыщики собрали ворох улик. Но Кирьянена отпустили.
«Как мне кажется, основное, чего не хватало нашим коллегам — это установление мотива совершения преступления. Потому что как раз эти обстоятельства они происходили на территории города Гатчина Ленинградской области», – отметил заместитель руководителя Следственного управления СК РФ по Ленобласти Виктор Козлов.
Их отношения с Юлей многим казались идеальными. Познакомились с 2003-м. Через несколько месяцев – свадьба. В конце 2011-го Денис перевез жену и общего сына Артёма в Финляндию. Вскоре отношения стали трещать по швам.
«Начались скандалы, оскорбления, измены с его стороны. И в результате дочка ушла с маленьким ребенком на съемную квартиру. Ушла в пустые стены. Он ей ничего не разрешил взять. Ну а он в это время познакомился с женщиной, уже с ней стал проживать», – рассказала мать убитой Валентина Ивановна.
Юля хотела вернуться на родину, но боялась, что финские власти не отдадут ребенка. Денис подал иск о разводе и разделе имущества. В списке – две квартиры, нажитые за десять лет брака. И длинный перечень вещей. Вплоть до стульев и чайника.
«Мама, конечно, хотела все мирным путем урегулировать, потому что мама – человек мира. Но он не пошел навстречу. Он сразу заявил о том, что все хочет забрать себе», – рассказал старший сын убитой Роман Середенко.
Суд был категоричен: совместное имущество делится пополам. Сразу после этого мужчина отозвал заявление о разводе. А вскоре Юлия исчезла. Близкие сразу приехали в ее квартиру в Финляндии.
«Это уже сентябрь был, все теплые вещи были дома. Вся ее обувь была дома. Первая мысль: куда человек без одежды пойдет? Ну мы понимали, что это криминал. И мы понимали, кто этот криминал совершил», – рассказал старший сын убитой Роман Середенко.
Решение финской полиции о снятии подозрений с Кирьянена заставило родственников пойти в Следственный комитет. После запроса российских сыщиков финны исследовали дно водоема, куда обвиняемый мог сбросить тело убитой Юлии. Результат был предсказуемо отрицательным.
«Если в водном объекте есть течение, то труп мог быть перемещён на какое-то расстояние. И даже если оно является незначительным, то радиус, площадь поисковых мероприятий – она существенно увеличивается», – отметил заместитель руководителя Следственного управления СК РФ по Ленобласти Виктор Козлов.
В конце 21-го года Дениса Кирьянена задержали, когда он приехал в Гатчину. С тех пор он в «Крестах». А сын Артём, который все эти годы жил с отцом и его новой супругой, стал винить во всех бедах бабушку и старшего брата.
«Он нам стал присылать такие СМС-ки, что это вы виноваты в гибели моей мамы. ((26:05-26:21)) Я не могу говорить… Сделали врагами нас. Сделали врагами. Не общаемся. Не видимся», – рассказала мать убитой Валентина Ивановна.
Справедливость. Вот всё, чего хотят люди, у которых отняли, по сути, двоих близких. Роман уже давно решил, о чем будет просить отчима, если эта справедливость свершится. Ведь все эти годы Денис Кирьянен избегал любых бесед.
«Маму не вернуть. Я не смогу ее вернуть уже. Всё, ее нет. Будь ты человеком, скажи хотя бы, где тело, чтобы я мог что-то похоронить. На могилку к ней сходить хотя бы…», – рассказал старший сын убитой Роман Середенко.
Теперь все зависит от воли присяжных. Какой она будет, станет известно уже в самое ближайшее время.