Техническое проектирование судна «Иван Фролов» вышло на финишную прямую: проверяли ледопроходимость

17 апреля  19:46 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

1
Модель будущего флагмана российской полярной науки сегодня спустили на воду. Этап технического проектирования судна «Иван Фролов» вышел на финишную прямую. Проверяли одну из ключевых характеристик – ледопроходимость. Предстояло определить, насколько точны расчетные данные и можно ли переходить к основному этапу – строительству. Где испытывали модель и преодолел ли миниатюрный «Иван Фролов» ледовое поле с торосами, – в репортаже телеканала «Санкт-Петербург».

Эта самоходная модель судна «Иван Фролов» – уже 8 по счету. Финальный этап испытаний в ледовом бассейне Арктического и Антарктического научно-исследовательского института проходит штатно.

Всего несколько метров пути, и результаты получены.

Температура в этом ледовом бассейне – минус 18 градусов, и она выбрана неслучайно. Это – результат кропотливой 70-летней работы сотрудников института. Она идеально подходит как для испытаний судна, так и для намораживания льда.

Его толщина немногим меньше двух сантиметров, а масштаб модели примерно в 60 раз меньше, чем сам проект.

«Иван Фролов» – будущий флагман полярного флота. Судно сможет ходить в однолетних льдах толщиной 120 сантиметров без сопровождения ледокола.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Вообще, эти испытания и делаются для того, чтобы подтвердить, что форма корпуса позволяет достигнуть требуемых характеристик. Мы несколько итераций сделали формы корпуса. Работали совместно с заводом и проектным бюро», – отметил старший научный сотрудник Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Алексей Чернов.

И сейчас опытами подтверждено: именно эта форма – самая удачная, а, значит, для проектировщиков и судостроителей начинается самый важный и ответственный этап.

«В данный момент технический проект разработан, находится на рассмотрении в регистре судоходства. Запланировано, что в апреле мы закончим эту работу и продолжим разработку и строительство», – подчеркнул руководитель проекта Андрей Юрьев.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Иван Фролов» – в перспективе самое большое судно в своем классе. 20 лабораторий на борту, вертолетные ангары и площадки, экипаж – 70 человек и 170 – научный персонал.

«Самое важное, что оно будет выполнять все функции. Это – и, скажем так, плавучий аэродром, и большой танкер. Там будет большой объем топлива и пассажирское судно. 240 человек будет находиться и сухогруз», – рассказал директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Сдать заказ на верфях планируют в 2028-ом году. «Иван Фролов» сменит ветерана полярного флота – «Академика Федорова», потому что работу ученых на Южном полюсе должны обеспечивать как минимум 2 судна, а эту модель сохранят не только как музейный образец, но и как инструмент для будущих исследований.

#ледопроходимость #петербург #судно иван фролов