Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
На «Пушкинскую» вместо поезда в сторону «Девяткино» прибывает…вышка. Без такой конструкции в подземке не обойтись. Не так часто удается отмыть путевые стены. Здесь все, как на железной дороге. Без приказа приступать к работе на рельсах запрещено. И пока на улицах Петербурга наводят порядок, за швабры берутся и на глубине в десятки метров.
Шуметь пылесосы начинают сразу после закрытия станции. Во время так называемого «технологического окна». Кроме традиционной уборки рабочие тоннельной службы принимаются за чистку торшеров и светильников. Хрустальные лепестки – самая хрупкая часть. И кроме, как чистой водой и тканью, пыль с нее не убрать. Поэтому приходится снимать каждый из более чем шестисот элементов и очищать вручную.
«Моем стекла, которое архитектурное стекло. Меняем лампы, протираем все обрамления. Они в открытом виде, вся пыль, всё летит прямо вовнутрь», – объяснил старший электромеханик службы электроснабжения Дмитрий Толкачев.
Ну а металлическую основу люстр и торшеров тщательно пылесосят.
Процесс называют обеспыливаем. Такая же процедура положена и памятнику Александру Пушкину. Но с копией работы скульптора Михаила Аникушина работают в разы деликатнее. Пылинки с поэта буквально смахивают. Гипс – материал капризный, влаги не терпит. Поэтому именно в этой части «Пушкинской» генеральная уборка идет без воды.
«Так как это гипсовая скульптура, к ней нужен подход, контроль. И недопущение попадания влаги. Поэтому существуют растворы, которыми мы обрабатываем скульптуру. Скульптура очищается не реже «раз в полгода», – сказал старший мастер службы тоннельных сооружений Илья Кочетков.
«Пушкинская» – объект культурного наследия регионального значения. И все работы на ней ведутся строго по регламенту. Подобную генеральную уборку проводят регулярно. Процесс, конечно, скрыт от глаз пассажиров. Кроме вестибюля очищают даже тоннели. Не говоря о фасадах зданий, лестницах, эскалаторах.
Ну а где без воды не обойтись – так на городских переправах. Троицкий мост – один из самых загруженных в дневные часы. Поэтому с наступлением ночи в распоряжении автомобилистов только одна полоса. Крайняя занята спецтехникой.
До Троицкого специалисты «Мостотреста» очистили Дворцовый и Кантемировский мосты. Другие разводные переправы. Важно отметить, работа идет только при устойчивой плюсовой температуре, не ниже пяти градусов. А все потому что моют парапеты только чистой водой под высоким давлением. И не используют какие-либо реагенты или чистящие средства.
Тонны жидкости и мощная аппаратура – все, что есть в арсенале рабочих. Задача – очистить 10 тысяч квадратных метров поверхности.
«Бригады у нас сформированы с опытом работы, мы их формируем уже практически пять лет. Они неизменны. Опыт у них именно по этим сооружениям. Проходят инструктажи. Отрабатывается регламент их действий», – отметил заместитель директора ГБУ «Мостотрест» Юрий Бурмашев.
В целом по городу с начала апреля уже очищено более семнадцати процентов площади города. Работа идет круглосуточно, но именно в ночное время на улицы выводят наибольшее количество техники.
«Мы стараемся очень гармонично жить с городом. Чтобы не мешать трафику. Мы будем использовать все возможности, в том числе и дождливую погоду. Она очень помогает, замачивая остатки грязи. После этого ее легче смывать», – добавил председатель комитета по благоустройству Василий Пониделко.
Темпы уборки будут наращивать. В несколько этапов по тротуарам и дорогам коммунальные службы пройдут с комплексным подходом. Холодный душ с шампунем ждет не только дороги, но и скамейки, урны, остановки общественного транспорта и фасады зданий.