Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Это «Охта» – минивэн на 7 мест со складным салоном. Отечественным инженерам в конце 80-х поставили задачу – опередить время. Нужно было создать автомобиль, каким он, по их мнению, будет в XXI веке. Угадали или нет – судите сами.
«Это концепт-кар. Это лучший концепт-кар СССР. И в своё время эта машина выставлялась в Женеве, в Америке и в других странах. В 1987 году ребята построили эту машину и удивили всех. Потому что никто не ожидал, что бывшие самодельщики смогут создать концепт мирового уровня», – рассказал участник выставки Даниил Саинов.
На пассажирском кресле этого автомобиля по территории Кремля даже ездил Михаил Горбачёв. Но до запуска в серию дело не дошло.
Представлена на выставке и точная копия одного из экземпляров личного автопарка императора Николая II. Delaunay-Belleville – это любимый автомобильный Николая II. На самом деле он утрачен. Представленная версия на Экспофоруме была сделана на Ленфильме по чертежам для съемок в кино. На те времена, на начало XX века, он мог развивать скорость до 100 км/ч. Это просто фантастика!
Самодержцу интерес к автомобилям привил князь Орлов. Он сначала дал покататься ему на своем автомобиле – императору понравилось. После этого он какое-то время сдавал автомобиль в аренду, но Орлову и самому нужно было ездить. Поэтому Николай был вынужден купить себе автомобиль, да не один.
Железная конница императора насчитывала более 20 автомобилей. После революции многие автомобили были утрачены, а любимый императором Delaunay-Belleville менял владельцев в зависимости от политической ситуации.
«Сначала у царя-батюшки его угнал Керенский, у Керенского – Дзержинский, у Дзержинского – уже Владимир Ильич Ленин. На этом автомобиле было одно из покушений на Ленина. Мастерство водителя спасло Владимира Ильича от очередного покушения», – рассказал начальник участка игрового транспорта киностудии «Ленфильм» Сергей Григорьев
Отдельная секция посвящена классике «АвтоВАЗа». От знаменитой «Копейки» с клыками на бампере до «девятки». Есть даже серьёзно доработанные экспортные версии, которые поставлялись в США, Канаду и страны Азии. Говорят кое-где эти модели до сих пор можно встретить на ходу и в хорошем состоянии.