Фото: unsplash.com
Статистику по продажам электромобилей представили аналитики «Автостат инфо», с их отчётом ознакомились «Ведомости Северо-Запад». Самым популярным электромобилем в Северной столице по итогам первого квартала стал Zeekr — было зарегистрировано 212 авто этого бренда. На втором месте Volkswagen c 23 машинами, третьим идёт Avatr c 16 авто, четвёртая — Tesla с 13 авто, следом идут BMW и Lotus – у этих марок по 12 зарегистрированных электрокаров. Также в этом году зарегистрировали 8 «Москвичей» и 9 Evolute.
В 47-м регионе первое место по продажам тоже занял Zeekr – зарегистрировали 40 авто. Остальные бренды не преодолели порог в 10 машин. Аналитики обратили внимание, что в области в этом году была зарегистрирована одна машина нового калининградского бренда «Амберавто».
Эксперты авторынка полагают, что рост продаж электрических машин связан с эффектом низкой базы в 2022-2023 годах, а также с развитием мер государственной поддержки. Так, например, владельцы электрокаров в Петербурге и Ленобласти освобождены от транспортного налога, правда в Северной столице льгота действует только для машин с двигателями мощностью до 150 лошадиных сил. Также владельцы «электричек» имеют право на бесплатную парковку и бесплатный проезд по федеральным платным дорогам.
Однако, как ожидают аналитики, продажи электрокаров во втором квартале года начнут снижаться в связи с изменением правил ввоза машин по схеме параллельного импорта. С 1 апреля физические лица и компании, которые привозят в Россию машины из страны ЕАЭС, должны будут платить специальный утилизационный сбор. В правительстве считают, что эта мера уравняет расходы тех, кто привозит машины официально, оплачивая все налоги, и тех, кто сейчас имеет преимущество, пользуясь «серым» импортом.
Электрокары, которые сейчас в большинстве своём представляют премиальный сегмент, подорожают ещё больше, считают эксперты.