Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Это – дань морской традиции, после траулер медленно касается воды. За процессом внимательно следят все, кто участвовал в создании судна.
Как отмечают сотрудники «Северной верфи», на заводе любое судно бережется и спускается на воду очень нежно. Погружение «Капитана Абакумова» заняло около получаса.
Траулер предназначен для ловли сельди, минтая, трески, пикши и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке. Судно – уже шестое по счету в серии.
«Перед нами стоят задачи по увеличению объема выпуска. Мы видим огромный отложенный спрос в направлении гражданской продукции, военной продукции. Соответственно, руководство ставит перед нами задачи существенного увеличения мощностей предприятия», – отметил генеральный директор «Северной верфи» Михаил Ненюков.
Фабрика на борту судна сможет перерабатывать около 150 тонн рыбы в сутки. Траулеры этого проекта – одни из самых современных в мире.
Это еще раз подчеркивает, что Петербург заслуженно считается локомотивом отечественного кораблестроения. Сегодня в городе работает более 40 организаций – системообразующих всей судостроительной отрасли России.
«Мы действительно строили и строим очень много кораблей различного назначения: и военного, и гражданского. У нас сейчас почти 60 кораблей находятся на различной стадии строительства на верфях Санкт-Петербурга. Вы знаете, что вчера президент поддержал предложение Северной столицы по модернизации проекта «Горская», и там тоже появится еще одна судостроительная верфь. Поэтому, город-судостроитель продолжает развиваться», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.
На борту «Капитана Абакумова» – еще много работы: нужно установить все необходимые системы и оборудование. После этого – этапы ходовых и приемо-передаточных испытаний.