Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Когда режиссер утвердит сценарий и подготовит аниматик – черновой макет мультфильма, к работе подключаются остальные отделы студии. Рисуют, красят, озвучивают.
«Мы подготавливаем лейауты – это такой технически-художественный документ, где мы настраиваем композицию кадра, персонажей выставляем в нужные позы, задаем нужные эмоции, показываем все технические моменты: движение камеры», – рассказала начальник отдела лейаутов студии «Мельница» Наталья Ковалевская.
На создание полнометражного мультфильма уходит примерно год работы – сотни человек. С появлением графических планшетов процесс анимации ускорился, но не отменил ручной труд. «Мельница» – едва ли не единственная студия в стране, где до сих пор рисуют на кальке.
А в отделе 3D-проектов вовсю готовятся к юбилею. Круглую дату отметят премьерой полнометражного мультфильма «Лунтик. Возвращение домой». Один из самых узнаваемых персонажей появился в 2006 году. Спустя 18 лет поклонники сериала наконец-то узнают, почему малыш живет с бабушкой и дедушкой и где же его мама. Премьера пройдет этой осенью.
«Когда мы работаем в 3D, у нас персонаж как кукла. Он весь воспроизведен в 3D, полностью. Аниматоры его крутят. А в 2D – это набор плоских картинок. И ракурсы, повороты головы – это все отдельные картиночки», – объяснила супервайзер 3D-проекта «Лунтик. Возвращение домой» студии «Мельница» Любовь Зайцева.
За годы работы студия выпустила 24 полнометражных фильма и около тысячи эпизодов мультсериалов. Среди них Барбоскины, Царевны, Урфин Джюс, франшиза «Три богатыря».
Особая гордость студии – звуковой цех. Он состоит из речевого и шумового ателье. Аппаратная позволяет воплотить самые замысловатые звуковые трюки. Озвучивание – один из самых увлекательных этапов создания мультфильма. Различные звуки создаются с помощью нехитрого реквизита.
Мельница – обладатель более 300 наград, включая главные призы международных анимационных фестивалей в Анси, Загребе и Аспене. Это как Каннский, Берлинский и Венецианский в кино. Также среди достижений – две номинации на Оскар.
«Главное, наверное, в нашей профессии – неосознанное остервенение, с которым работаешь. Потому что это остервенение, в прямом смысле страсть, она и дает силы. Больше ничего не дает. Страсть как талант – она либо есть, либо нет. Ничто великое без нее не рождается. Это такой же дар Божий», – отметил художник-аниматор, сценарист, режиссер анимационных фильмов Константин Бронзит.
Полнометражные фильмы студии не раз становились лидерами кассовых сборов, а по числу зрителей часто обходят многие зарубежные анимационные картины. Работая для детей, режиссеры стремятся, чтобы интересно было и их родителям.