Петербург стал одним из лидеров по количеству такси на экотопливе

22 марта  16:25 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Один из лидеров по количеству такси на экологичном топливе. Петербург входит в ТОП-5 регионов по этому показателю. Сегодня, в Международный день таксиста, водителей машин на голубом топливе поздравили на газозаправочной станции города. Использование экотоплива вместо бензина позволяет сократить вредные выбросы в атмосферу и снизить финансовые расходы на заправку, ведь стоимость у газа ниже в среднем в 2,5 раза. Кроме того, по решению губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова в городе действует дополнительная поддержка для владельцев экологичных авто.

Представители старшего поколения помнят чёрные шашечки на «Волгах» жёлтого цвета. Яркий солнечный оттенок был хорошо заметен в городском пейзаже, в транспортном потоке. Это сегодня такси можно вызвать по телефону или через мобильное приложение, а раньше такси нужно было «поймать».

Таксист – профессия со своей романтикой, воспетой даже в кинематографе. Например, в фильме «Три тополя на Плющихе». В наше время в профессии романтизма поубавилось. Но зато сегодня такси есть на любой потребительский вкус: эконом-класс, премиум, комфорт и бизнес.

У таксиста Амира Аксянова машина не бизнес-класса, но он доволен, заправляется метаном. В его работе качество и стоимость топлива – важный фактор.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Расход кардинально меньше, чем бензина. Качество лучше. Меньше пахнет. То есть, нет выброса газа. Ну, всяких частиц. И по запасу хода – очень большой. Ну где-то в районе 270-300 километров на одном баке метана», – отметил таксист Амир Аксёнов.

Таксопарки страны стали активнее переводить машины на метан. Петербург входит в топ-5 городов в этом списке. Газомоторное топливо выбирают из экономии. Цена ниже, чем у бензина, что напрямую влияет на стоимость поездки.

С 2020 года на метан по маркетинговым программам на Северо-Западе переведено 4,5 тысячи машин. Строительство газозаправочных станций – это стратегический для города проект. Сегодня основные потребители здесь – такси и автобусы.

«Основную часть составляют таксопарки – автомобили такси – и общественный транспорт. В среднем за сутки проходит около 500-600 автомобилей», – рассказал начальник газонаполнительный компрессорной станции Евгений Смирнов.

Количество газонаполнительных компрессорных станций будет постепенно увеличиваться. Это – выбор города.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Газпром сейчас ведет большую программу по строительству газозаправочных пунктов – их уже порядка 20 в городе и ближайших районах Ленинградской области. И это напрямую влияет на количество такси, которые используют газомоторное топливо», – рассказал председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев.

По заверениям экспертов, именно благодаря переводу транспорта на природный газ в России за прошедший год в атмосферу не попало 3 миллиона тонн вредных выбросов. И говоря о профессиональном празднике, стоит отметить, что такси в борьбе за экологию занимают не последние места. По крайней мере в Петербурге.

#экология