Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Шесть автомобилей нового бренда перед Смольным выстроили в цвета триколора. Ещё одну – чёрную машину – подготовили для тест-драйва. Ходовые качества оценил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
«Безусловно, Петербург развивал автомобильный кластер и вкладывал большие средства, давал соответствующие льготы. Это 20% от всего автомобилестроения в нашей стране. Наша задача – не только возрождать автомобилестроение, но и усиливать работу нашей промышленности и, как говорил президент, добиться технологического суверенитета и продвижения наших отечественных технологий», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Новую модель будет выпускать «Автозавод Санкт-Петербург». Производство запустили ещё в ноябре. До конца года с конвейера сойдут 25 тысяч машин.
«Будет выпускаться в шести цветах, две комплектации. Современные опции комфорта, опции безопасности в нём присутствуют. Мы планируем где-то в конце апреля, начале мая уже объявить старт продаж», – отметил генеральный директор «Автозавода Санкт-Петербург» Иван Миронов.
«Подогревы сидений и руля. Хорошее очень мультимедиа. Также здесь беспроводная зарядка для телефона. Кладём телефон, и он заряжается без провода. Автоматическая коробка передач с возможностью управления. Машина довольно бодрая, резвая. Очень комфортный салон», – отметил начальник направления развития производства «Автозавода Санкт-Петербург».
Презентацию нового бренда провели перед заседанием Промышленного совета. На нём, кроме автокластера, обсуждали и другие отрасли промышленности – особое внимание уделили первому отечественному проходческому щиту для строительства метрополитена. Его изготовил петербургский завод «Алмаз-Антей». В следующем году ждут вторую машину. Именно промышленность – ведущий драйвер развития городской экономики.
«Когда-то мечтали, что мы станем туристической Меккой. Да, это хорошо, но я всегда говорил и сегодня говорю, что прежде всего у нас промышленный город. Что было сделано президентом? Был создан, прежде всего, кластер промышленный соответствующий, это спасло нашу промышленность и наш город», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Серьезная проблема не только петербургской, но и всей российской промышленности – кадровый голод.
«В Петербурге темпы роста промышленности, как уже было сказано, существенно опережают российские. Следствием этого стало появление большого количества новых рабочих мест на промышленных предприятиях. Только в промышленности за пять лет произошёл рост на 46 тысяч рабочих мест. И, по прогнозам экспертов, такая ситуация с ростом потребности кадров будет сохраняться минимум до 2030 года», – отметила вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина.
Миллион детей в системе образования Петербурга составляют колоссальный кадровый потенциал. Для его раскрытия в школах города создают естественно-научные и технические лаборатории с самым современным оборудованием. Проводят конкурсы профессионального мастерства. Реконструируют колледжи и до четырех раз увеличивают приём по некоторым направлениям. Главная задача сегодня – повысить интерес молодёжи к техническим специальностям.