Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Героем рубрики стал настройщик органа Государственной академической Капеллы Юрий Ганин.
«Наверное, все пути сюда меня вели. Музыкальная школа в Московском районе Ленинграда, самостоятельное обучение, потом настройки пианино, роялей в 90-е, в том числе и реставрация, а потом закончилось все мастерскими Вильнюса и продолжение уже в реставрации ремонте органов.
Орган – инструмент и простой, и сложный. Сердце – это мотор. Легкие – это мехи. Голос – это трубы одинаковой конструкции, но разных величины и диаметров. Порядка 4,5 тысяч труб. Это как если сравнить художника, более понятным языком: у него краски в руках, у музыканта в руках именно регистры, у органиста. Это окраска звуков.
Для того, чтобы следить за изменениями органа в процессе изменения температуры и влажности, необходимо язычковые регистры подстраивать. Я настраиваю перед каждыми репетициями и концертами. В зависимости от состояния настройки может быть от 40 минут, заканчивая часами.
На слух слышны колебания соседних труб, и эти колебания необходимо устранять, чтобы возник ровный и чистый тон. Необходимо систематически тренировать свой слух, потому что если есть какая-то выдержка между периодами настроек, возникают уже сложности улавливать.
Вообще, вы не найдете одинаковых органов в мире: каждый орган индивидуален. Звучание нашего органа – эксклюзивное, можно передать все нюансы и красоты тех идей, которые закладывают композиторы в своем произведении.
Я просто делаю свое дело и стараюсь поддержать наш орган, замечательный орган в рабочем состоянии. Это образ жизни. Живу этим», – сказал Юрий Ганин.