Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Героем рубрики стала водитель троллейбуса Оксана Соколова.
«Когда я начинала работать, для меня троллейбус был таким муравьем. Он едет и помогает городу. И вот водитель троллейбуса – это такой же помощник, помогает перевезти людей. Работа на общественном транспорте – это однозначно призвание. Это абсолютно другой мир.
Рабочий день начинается с того, что мы проходим врача и отмечаемся у диспетчера. Первый выпуск в 4:30 – это выезжает первый троллейбус из парка. Где-то около 20 я ложусь спать и встаю в 2:50. У меня график 5/2.
Мы не как автобус, где смотрят только на дорогу – мы смотрим и на дорогу, и на контактную сеть. У нас две дороги. Мы смотрим вперед и оцениваем состояние. Если где-то провод от какой-то растяжки оторван, соответственно, ехать нельзя.
Троллейбус для Петербурга – это в первую очередь экология. Сейчас троллейбусы современные с увеличенным автономным ходом, которые ездят на батарейках, не загрязняя тем самым, окружающую среду.
Предвзятое отношение к женщине-водителю есть в любом случае, но к нам относятся как к профессионалам: нас уважают, нас пропускают, нас выпускают, стоишь на остановке, тебе помашут, улыбнутся. Также на светофорах мужчины глазки строят.
Мы с супругом познакомились на работе. Я работала первый месяц и сломалась, стою и он идет. «Помогите мне, пожалуйста». Он мне помог, а дальше завязались наши отношения. Родилась дочка у нас, вот ей сейчас 5 лет. Она знает мама, папа – водители троллейбуса.
У нее был момент, она прям говорила: я буду водителем троллейбуса. Я говорю: ну будешь, до педалей научишься дотягиваться, там и обсудим.
Больше всего мне нравится все-таки эта романтика города. Вот эти утренние рассветы, вечерние закаты, все равно приятно. Ты едешь, все это видишь, а не так, что ты ушел на работу – темно, пришел с работы – темно и ты не видишь всей этой красоты природы», – поделилась Оксана Соколова.