Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
По залу разливаются завораживающие арии. Редкую оперу Беллини не услышишь на любой сцене. Все из-за сложнейших вокальных партий. Собрать знаменитый пуританский квартет сегодня — роскошь, посильная разве что Мариинскому театру. Бельканто, то есть особой техникой пения, в этой постановке владеет каждый солист.
«Писалось это для опытных певцов, которые как бы из одной оперы в другую переходили. И они были научены этому. У нас как таковой школы бельканто же нет на самом деле. Все учатся как могут, где могут, у кого могут», – рассказал солист оперной труппы Мариинского театра Владислав Сулимский.
Герои влюбляются, ждут встречи и страдают от невозможности быть вместе. Оперные певцы играют как профессиональные драматические актеры. И неудивительно — над постановкой работал театральный режиссер Владислав Фурманов.
«Главное понять, на мой взгляд, как драматического режиссера, каким образом оперный артист может существовать в процессе, в диалоге, в драме, в конфликте, как это достигается. И замечательные актеры у нас в команде, которые многим этим владеют», – отметил режиссер-постановщик оперы «Пуритане» Владислав Фурманов.
Англия, 17 век, гражданская война. Полотно масштабных исторических событий — это всего лишь фон. Его избавили от толщи подробностей и разбили на периоды. Подстать стремительному повествованию виртуозно меняется и музыка.
У оперы богатая петербургская история. На сцене Мариинского театра ее ставили еще в 19 веке. В прошлом году традицию возродили.
И главное отличие — в декорациях. Здесь царит минимализм — ни одного лишнего предмета. Рамы будто сковывают героев и не дают им раскрыться.
Любовь и надежды, потери и трагические ошибки. По законам жанра герои не могут быть вместе, но их все-таки ждет счастливый финал — история может стереть в порошок все, кроме настоящей любви.