Фото предоставлено телеканалу «Санкт-Петербург» организаторами
Особенностью AR-экспозиции является способ взаимодействия со зрителем с помощью мобильного устройства. Действующие лица и окружающие главного героя экспонаты предстают на экране планшета или мобильного телефона в виде виртуальных образов, помещенных в реальную обстановку. Сценой для зрителя AR-представления становятся и музейный зал, и экран мобильного устройства.
AR-инсталляция, основанная на музейных, архивных и вновь выявленных материалах, позволит глубже познакомиться с жизнью и творчеством Евгения Мравинского, вновь его увидеть и услышать этот неповторимый голос. Также прозвучат фрагменты музыкальных шедевров под руководством выдающегося дирижера в исполнении Симфонического оркестра Ленинградской филармонии (ныне Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии). Публика немного больше узнает об удивительной и до конца непознанной профессии дирижера.
В пространстве Музея разместятся и другие арт-объекты – подсвеченные рамки, цифровые порталы, за которыми зритель, активировав своим мобильным устройством QR-коды, увидит события ХХ века. Восемнадцать рамок–фреймов запускают сюжеты на мобильных устройствах посетителей.
В дополненной реальности будут представлены записи интервью Е.А. Мравинского и артистов его оркестра, комментарии современников великого дирижера. Музейная витрина, хранящая дирижерскую палочку, партитуру с пометками и дирижерский пульт, даст возможность зрителю услышать исполнение великих произведений. Перед посетителями предстанет хроника, на которой запечатлен маэстро на репетициях и концертах.
В 2023 году исполнилось 120 лет со дня рождения выдающегося музыканта, легендарного ленинградского дирижера ХХ века Евгения Александровича Мравинского (1903 – 1988). С 1938 года в течение полувека он возглавлял один из лучших коллективов страны и мира – Заслуженный коллектив Республики симфонический оркестр Ленинградской филармонии. Как музыкант Мравинский пользовался неизменным авторитетом и уважением у сильных мира сего, имел негласный титул первого дирижера страны.
Выходец из дворянской семьи, он получил блестящее образование, знал несколько иностранных языков. Сегодня кажется чудом, что, начав свою карьеру в страшные сталинские годы, он избежал репрессий и достиг профессионального признания. В памяти любителей музыки живет его образ с кинопленки и фотографий: за дирижерским пультом – высокий, сухощавый человек во фраке, статный, прямой как струна, с суровым выражением лица. Он всегда казался «застегнутым на все пуговицы», жестким, властным, требовательным – ярким представителем своей эпохи.