Рубить нельзя оставить: жители дома Пеля и садовники не сошлись в вопросе судьбы старинной ивы

5 февраля  22:35 Город

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

1
Дерево раздора. Из-за вековой ивы в саду дома Пеля на Литейном проспекте сегодня пришлось вызывать стражей порядка. В полицию позвонили представители садово-паркового предприятия «Центральное». Утром они приехали, чтобы выкорчевать старое дерево, посаженное ещё до революции. Порубочный билет городской комитет по благоустройству выдал на четыре ивы. Но как только специалисты на автовышке начали пилить ветки, к ним подошли несколько недовольных местных жителей. Аргументы о потенциальной опасности старых и больных деревьев их не убедили.

«Как вы видите, одна треть — сухобочины уже образовались. Усыхание, отслоение коры, насекомые-вредители уже там завелись, ходы имеются, так сказать. Вроде, в 2023 году уже были падения веток, потому что они на коре только держатся. Мы пытались его омолаживать, лечить как-то, но оно всё равно себя уже изжило», — сказал Артём Сарайкин, начальник участка садово-паркового предприятия «Центральное».

В итоге полицейские настояли на временной приостановке работ. Сад дома Пеля находится под охраной КГИОП как объект культурного наследия регионального значения. Местные жители опасаются, что уберут не только больные деревья. Несколько лет назад активисты уже приостанавливали вырубку.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Оно, несомненно, имеет какие-то гнилостные отрезки. Если бы они его срубили, мы бы увидели, что там, скорее всего, есть гниль. Но перед тем, как отдать девять тополей во втором саду, товарищество за собственные деньги наняло, что делают с сердцем, томографию. Но в порубочном талоне по второму саду было 27 деревьев, 27! А мы отдали 9», — рассказала Ольга Цехновицер, жительница дома № 46 по Литейному проспекту.

В садово-парковом предприятии заверили, что вырубать будут только больные ивы. Остальные вековые великаны пока не представляют опасности и смогут ещё долго радовать глаз местных жителей и туристов.

#деревья