Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Вы ленинградец, петербуржец, при этом закончили ГИТИС, работали, служили в театре Станиславского. Что ленинградского вы привезли в Москву, что у вас осталось?
«Да всё! Я не считаю себя москвичом, я считаю себя человеком, который вырос, родился здесь. Мой родной город, я его люблю, приезжаю сюда домой. В Москве я работаю, а сюда приезжаю домой».
У каждого советского, российского человека в голове есть своя экранизация романа «Мастер и Маргарита». До того, как Владимир Бортко пришёл к вам с предложением этой роли, вы её на себя примеряли?
«Никогда я не примерял! Я бы может не согласился больше сниматься в такой работе, потому что я считаю, что существует книга – роман Михаила Афанасьевича «Мастер и Маргарита», и она стоит на полке, мне доставляет радость её взять, открыть на любой странице и, зная этот текст, его читать и получать удовольствие от того, что я читаю, а не от того, что я вижу, что мне предлагает режиссёр, исходя из своего сознания, исходя из своего понимания. Мне гораздо дороже, как это чувствую я».
Но, как вы говорите, не надо экранизировать, и сыграли главную роль.
«Ну, это такой соблазн. Я не знал, как это играть. Это такой довольно глубокий, мучительный процесс, связанный с именем Михаила Афанасьевича, которого я чту, уважаю, и с его биографией, очень непростой, сложнейшей, с его пониманием мира, это очень непросто. Потому что в романе роли-то нет у Мастера, нет роли. Мы застаём безумца, уничтоженного со всех сторон, как только можно уничтожить человека, и как это передать, я не знаю. Если моя работа с экрана вызывает какие-то ощущения, я очень этому рад».
Не все знают, что вы были главным режиссёром Александринского театра, что вы ставили спектакли в Театре на Литейном. Что самое сложное для актёра, который садится в режиссёрское кресло?
«У меня было желание сделать какой-то шаг другой. Этот шаг был связан с режиссёрской профессией, и я в неё вошёл. Да, действительно, в Петербурге я много сделал, потом мы вместе с супругой Ириной уехали в Новосибирск, там я возглавлял Театр «Глобус» и сделал то, что я не мог сделать в Петербурге. Потом Валерий Владимирович Фокин пригласил меня в Александринский театр, потом я уехал в Москву и в результате там остался».
Вы очень серьезно занимаетесь детским кино, сняли уже семь картин. Почему вы занялись этим направлением? И какие ценности вы через экран передаёте?
«Дети же не врут. Они такие, какие есть. Когда с ними работаешь, получаешь настоящее удовольствие от того, как они естественны, просты. Но для этого надо ещё найти такого ребёнка, конечно».