Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Сварены почти все стыки алюминотермитным способом, что является для нашего города достаточно уникальным. Эта тенденция появилась буквально несколько лет назад, сварка стыков данным способом. Здесь работы начали выполняться в начале февраля, и в середине марта планируем их закончить», — сказал Михаил Ильин, представитель подрядной организации.
Последний капремонт на этом участке путей проходил 20 лет назад. По словам подрядчика, временные неудобства пассажирам придется еще недолго — работы планируют завершить к 15 марта.
Под аплодисменты на Ленинградском металлическом заводе открывают участок для обучения электросварщиков. Это пять современных станков, стоимость около двух миллионов рублей каждый. На них будут тренироваться как новобранцы после колледжей, так и сварщики с других предприятий, которые перешли на завод. А также более опытные сотрудники смогут развиваться в профессии и получать высшие разряды. Курс обучения для пяти человек длится две недели.
«Раньше не было такого дефицита в профессии. Раньше сварщиков было большое количество. Сейчас сложилась такая ситуация, что дефицит. И необходимо обучать непосредственно на предприятии», — сказал Алексей Мошкин, главный сварщик Ленинградского металлического завода.
Только два из десяти сварщиков, которые трудоустраиваются на Ленинградский металлический завод, способны сразу приступить к работе. Остальным требуется серьёзное повышение квалификации. Это связано с наивысшей в городе сложностью сварочного производства. В нём используют специальные сплавы стали, которые рассчитаны на эксплуатацию в тяжёлых условиях. Речь о турбинах электростанций, в том числе атомных. Огромная турбина диаметром до четырёх метров под давлением пара может делать до трех тысяч оборотов в минуту. При этом гарантия на изделие — десятки лет.
«В данном случае можно наблюдать раскладку шва, то есть это терминология сварки. Соответственно, здесь сварщик будет обязан научиться многослойные швы выполнять. Это у нас распространённая технология сварки, поскольку металлы начинаются от 20 и больше миллиметров толщиной», — рассказал Иван Головин, инженер по сварке высшей категории Ленинградского металлического завода.
Сегодня на 70% российских электростанций используют турбины «Силовых машин». Изготовление, в зависимости от сложности турбины, может занимать до двух с половиной лет. По словам специалистов, это благодарный труд.
«Есть карьерный рост. Высокая заработная плата. Интересная профессия. Всё-таки турбины строим», — сказал Евгений Гирс, сварщик Ленинградского металлического завода.
Портфель заказов предприятия переполнен. Контракты — до 032 года. В ближайшие пять лет, чтобы справиться с работой, предприятию придется существенно увеличить мощности. В том числе, штат сварщиков вырастет со 150 до 200 человек.