Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Видимо, исторический антураж добавляет трюкам эффектности. А ещё в центре всегда много людей и памятников. Собственно центр – это и есть музей под открытым небом с огромным количеством посетителей. Чудак на Дворцовой ушёл в занос в опасной близости от ограды Александровской колонны.
Пару лет назад ещё один экстремал дрифтил на мокром асфальте вокруг памятника Николаю Первому на Исаакиевской площади. Такие ролики в Петербурге мало у кого вызывают одобрение. Об этом можно судить по комментариям в соцсетях, когда инциденты становятся общеизвестными. А профессионалы добавляют – управляемый занос за доли секунды может стать неуправляемым! Чудо, что подобные заезды не закончились серьёзными ДТП.
А что грозит любителям эффектных виражей? Их, действительно, находят и наказывают. Но видимо недостаточно, раз остаётся желание повторить.
Дрифт – это давно уже спорт, на специально оборудованных трассах. Здесь зимой их даже специально заливают водой, чтобы был лёд. И существуют специальные элементы, почти как в фигурном катании, например, флипы, их оценивают. И это окрасиво. Но как только дрифт продолжается на городских улицах, это становится опасно.
На этой неделе 19-летний москвич решил прокатиться по Дворцовой площади, намереваясь заездом обрадовать подписчиков. Но самыми первыми зрителями стали сотрудники ГИБДД, они дрифт не оценили, и мужчина в итоге задержан на 5 суток, за хулиганство и нарушение правил разметки.
Зажал ручник и поддал газа – по мнению обывателей, так выглядят первые шаги в дрифте, профессионалы уверяют, скорее, так выглядит глупость. Даже если ты удержишь машину в дорожном потоке, можешь испугать тех, кто едет рядом. При этом дрифт – это не юридический термин и наказывать за него достаточно сложно.
«У нас в кодекс об административных правонарушениях, в статью 163, не внесены изменения в части термина «опасная езда». Пока всё в подвисшем состоянии», – рассказал автоэксперт Максим Багаев.
Эксперты поясняют – споры, что считать опасной ездой до сих пор продолжаются. Например, помеха другим участникам движения. А если дрифт на пустой дороге? Создание аварийной ситуации – защита в суде заявит: «Но ведь аварии не случилось». Вообще, сегодня дрифт стал настолько популярен как спорт, что многие собирают себе машины с нуля, в профильных мастерских работы хватает.
«Самое первое и самое простое – это заварить задний дифференциал и сделать большой ручник. И всё. А потом уже в процессе люди приходят к тому, что кому-то выворота не хватает, кому-то мощности, и получаются такие милые машины», – рассказал владелец автосервиса Николай Смирнов.
Дрифт невозможен на автомобиле с переднем приводом, хотя многие любители разворота на ручнике этого и не знают. И главное, настоящая машина для дрифта не имеет права ездить по городу, так как вносятся капитальные изменения в конструкцию.
Профессионалы дрифтуют только в шлемах, обязательно и заменить кресло на гоночное, иначе во время заноса рискуешь даже пристегнутым, переехать на пассажирское место. Вообще, по науке дрифтом считается прохождение поворотов под углом, то есть машина не может двигаться фарами вперед.
Но горе-любители дрифта по-прежнему считают, что лучшая трасса – парковка у какого-нибудь торгового центра или просто территория во дворе дома. Наказывать их можно в таких случаях либо за нарушения рядности движения, либо по закону о тишине, если это ночь. Но штрафы символические и не отбивают желание вновь отправляться в занос. В законе опасного уличного дрифта по-прежнему не существует, хотя его не сложно увидеть и хорошо слышно.