Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Восемь лет назад – во времена первого Форума труда в Петербурге – самой обсуждаемой темой была угроза массовой безработицы в России. Спрос на рынке труда тогда значительно превышал предложение. Сегодня ситуация развернулась на 180 градусов. Выбирает в новых реалиях зачастую уже не компания, а кандидат. В профессиональном сообществе этот феномен называют «рынком соискателя». А наиболее острый дефицит кадров испытывают промышленные предприятия.
«Около 80%, согласно нашему последнему опросу, из представителей производства отметили, что они сталкиваются с дефицитом в рабочих, промышленных специальностях. И понятно, что те самые стандартные, скажем так, методы, которые можно было бы применить…они уже запущены. Где-то они достигают своего потолка – заработную плату невозможно повышать бесконечно», – сказал директор платформы «Авито Работа» Дмитрий Пучков.
Решающим фактором при выборе работы для соискателей постепенно становится не только материальный аспект, но и социальное обеспечение, которое предлагает предприятие. Сюда входит ДМС, возможность обучения за счет работодателя, льготные путевки в санаторий или, например, бесплатное питание в офисе.
«Сегодня кто бы о чем не говорил, но экономика стала человекоцентричной. Без человека она не работает, ее нет. И сегодня цена человека и в прямом, и в переносном смысле имеет только одну тенденцию – к росту», – сказал председатель комитета по труду и занятости населения Петербурга Дмитрий Чернейко.
По данным платформы «Авито Работа», которой сегодня пользуются более 100 миллионов человек, за последние 1,5 года число вакансий, размещенных на этом сервисе, увеличилось на 69%, а количество соискателей на рынке не растет. Все это определяет новые тенденции на рынке труда.
«По сути у работодателя есть две возможности, по крайней мере главные, на которых он сфокусирован. Первое – расширять воронку найма…Заходить в те ЦА, которые ранее не были задействованы. Например, привлекать более старшее поколение. Расширять инструменты, с помощью которых работодатели ищут соискателей. Использовать сервисы продвижения, брендированные страницы, создавать блоги», – добавил директор по продажам платформы «Авито Работа». Роман Губанов.
Нехватка «синих воротничков» – рабочего персонала – стала центральной темой форума этого года. Важность популяризации рабочих специальностей обсудили, в том числе в рамках деловой сессии «Авито Работы». Участники отметили, одного лишь роста престижа таких профессий для устранения кадрового голода недостаточно. Важно привлекать молодежь, автоматизировать часть процессов, способствовать переобучению персонала и создавать безопасные условия труда. И делать это совместными усилиями трех институтов: власти, бизнеса и образования.