Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Звонок с пометкой – экстренно. Человек без сознания. Скорую ему вызвал прохожий. Понять причину плохого самочувствия по телефону — практически невозможно, поэтому счёт идет на минуты.
Армен Потосян – голос скорой помощи уже больше 30 лет. За сутки может принять до 400 звонков. А ведь у каждого на том конце провода – острая проблема и, конечно, сильные эмоции. Работать приходится без оглядки на собственные чувства.
«Если театр начинается с вешалки, то скорая помощь начинается с оперативного отдела, с центральной подстанции чаще обращаются именно в экстренных случаях. Если это ДТП, к примеру, или пациент без сознания дома, то такие вызовы сокращаются до 40 секунд, мы не задаем дополнительных вопросов», – отметил фельдшер по приёму вызовов Городской станции скорой медицинской помощи Армен Потосян.
Звонок принят, теперь заявка попадает в отдел направления. Отсюда фельдшеры в онлайн-режиме следят за логистикой. По цвету можно понять текущий статус бригады. Зелёный – она свободна, синий – направляется в стационар.
Машина скорой, можно сказать, компактная реанимация на колесах. В том числе, есть носилки, дефибрилляторы и кислородные баллоны. Сегодня на смене – фельдшер Илья Поляков. В профессии он 15 лет. Говорит, без любви к ней задержаться надолго тут не получится. С пациентами порой бывает непросто. За сутки у бригады в среднем 12 вызовов. Фельдшер скорой в одном лице – и психолог, и терапевт, и реаниматолог. От предварительного диагноза зависит жизнь пациента.
«Любой детский вызов – когда там написано ребёнок — 3 года, 2 года, подавился, поперхнулся, что-то выпил, это тоже большой стресс. Стараешься себя взять в руки и как профессионал помогать», – отметила фельдшер скорой медицинской помощи Елена Шутова.
Не важно, какое настроение, какой день недели или сколько градусов за окном – по команде «Бригада отправляется на выезд» с одного адреса мчат на другой. И самое главное для них – чтобы сердце пациента продолжало биться.