Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Любители кофе с собой говорят, что это отличный способ получить удовольствие, сэкономив время. Потому что напиток пьешь на ходу, а не в заведении. И идешь по своим делам.
А эксперты добавляют – с каждым годом формат все популярнее. И не только потому, что ускоряется ритм жизни. От предложений глаза разбегаются. Кофе на вынос продается в торговых сетях – в их кафе и автоматах, в пекарнях и на автозаправках. Причем обороты последних от продажи напитка, по словам экспертов, сопоставимы с оборотами федеральных игроков, специализирующихся исключительно на кофе.
«Если, например, откатиться на 10-15 лет назад, то в основном весь кофе был в кофейнях и ресторанах, и это было дорого. А теперь, пожалуйста, если тебе нравится кофе – ты идешь в недорогую кофейню, потребление растет. Это и вкусно, это и бодрит, это и какой-то короткий разговор с бариста, и, опять же, радость посещения любимой кофейни», – объяснил совладелец группы кофеен и обжарочного производства Николай Готко.
Это уже ритуал. Даже если кофемашина есть в офисе, сотрудники все равно ходят в кофейню. Всплеск посещений в деловых кварталах утром и в обеденный перерыв. В спальных районах основной поток составляют мамы в декрете, но и не только. Публика не обязательно молодая. Хотя сам тренд на «кофе с собой» задали представители поколения Z, то есть вчерашние школьники и студенты.
«С учетом, что молодого поколения становится все больше, и они становятся все более финансово самостоятельными, те, которые привыкли питаться в общепите и тому подобное. Они как раз становятся главными, их доля все растет. Поэтому этот рынок будет продолжать расти», – отметила руководитель направления «Потребительские рынки» информационно-консалтингового агентства Светлана Силенина.
Самый популярный напиток – «белый кофе». То есть с добавлением молока и сливок: раф, капучино, латте. Кроме того, спрос растет на сиропы и растительное молоко. Успех компании определяет как раз уникальное торговое предложение. Но! Уверены эксперты, более важны локация и финансовая модель.
«Кофейни вообще из всего рынка хореки – это самый легкий для входа бизнес, но в то же время и самый конкурентный. К нам очень уверенно заходят франчайзи и достаточно быстро окупаются. Говорить за вообще «кофе ту-гоу» я, наверное, не берусь, потому что мы регулярно получаем в наследство точки, которые пытались и не смогли», – добавила гендиректор федеральной сети кофеен Марина Яковлева.
Рынок сейчас все чаще консолидируется. Крупные сети поглощают мелкие, и много заведений открывается по франшизе. Если верить интернет-картам, на данный момент в Петербурге более двух с половиной тысяч кофеен. И большая часть из них – это группы под одним брендом.