Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Новые просторные школы, детские сады, больницы большой вместимости, спортивные сооружения на четыре тысячи мест и многое другое. Основной приоритет нового Генерального плана города — обеспечение комфортной жизни для петербуржцев и повышение уровня социального обслуживания. Подписывая закон о Генплане ещё в декабре, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подчеркнул — принятие нового документа можно без преувеличения назвать одним из главных достижений 2023 года.
«В течение трёх лет мы работали над ним, нужно было его понять, нужно было вникнуть в эту проблематику, не какими-то фрагментами, а полностью, в целом. И не только посмотреть гражданское, промышленное строение, всю инфраструктуру. Создание рабочих мест, как будет город развиваться, какими путями пойдём, и как будет удобно в этом городе жить. Мы нашли золотую серединку, когда выгодно всем — и бизнесу, выгодно застройщикам, но выгодно и городу», — сказал Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга
План рассчитанный до 2040 года, включил в себя все важнейшие пункты из жизни большого города. Включено развитие трамвайного сообщения, создание 59 транспортно-пересадочных узлов, а в районе станций метро «Парнас» и «Купчино» планируется размещение двух автовокзалов. В городе появятся восемь автобусных и семь трамвайных депо. Многие решения Генплана Петербурга интегрированы в проекты развития Ленинградской области, особое внимание уделено транспортным артериям. Запланировано развитие метрополитена — более 120 объектов, включая новые станции и вестибюли. А также модернизация железнодорожных пассажирских перевозок – как высокоскоростного сообщения так и электричек. Планируется создание двух диаметральных маршрутов Белоостров – Аэропорт Пулково – Ораниенбаум и Токсово – Гатчина-Варшавская.
«В нём учтено множество факторов. Мне, например, очень нравится, что мы переходим от моноцентричности к полицентричности мегаполиса. Будут развиваться его так называемые спальные территории, он будет одинаково комфортен для жизни и в центре, и на окраинах. Будет развиваться транспортная сеть, общественный транспорт», — сказал Сергей Боярский, депутат Государственной Думы Российской Федерации.
Генеральный план стал фундаментом для развития инфраструктуры Петербурга. Он также служит продолжением работы по ликвидации накопленного в предыдущие годы дефицита социальных объектов, а главное – надёжной гарантией по недопущению возникновения нового. Запланировано дальнейшее развитие промышленного кластера, это позволить сохранить и приумножить производственный потенциала города. Важно и то, что остановлено перепрофилирование промышленных территорий в жилые зоны, предусмотрена возможность размещения научно-производственных, образовательных объектов и технопарков.
«Мы видим, как будет развиваться город с точки зрения освоения территорий, в том числе, чтобы сохранились и зелёные насаждения, в том числе чтобы появлялись парки и скверы. Мне кажется, что в целом генеральный план достаточно серьезно проработан, мы видели порядка 11 тысяч обращений от граждан, которые хотели внести те или иные изменения в Генеральный план. Мы учитывали эти мнения», — сказал Александр Бельский, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
Сегодня Генеральный план официально вступил в действие. И впереди кропотливая работа по его воплощению в жизнь на благо петербуржцев.