Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Героем рубрики стал заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Государственного Русского музея Марат Дашкин.
«Когда увлекаешься профессией, она полностью тебя поглощает. Помню эпизод из своего детства. Нам показали два портрета, один тусклый, а второй насыщенный, и экскурсовод нам сказала, что этот портрет побывал в руках реставраторов. Для меня это показалось какой-то магией.
Я пришел в реставрационную мастерскую в 2002 году. У нас профессия музейного реставратора несколько аспектов затрагивает: это и подготовка к выставкам, командировки многочисленные, плюс к этому это реставрация в мастерской.
За каждым реставратором определен некий объект, объем экспозиций или фондов: реставратор постоянно проходит там осмотры, мы исследуем картины. В общем-то, нельзя разделить реставрацию на сложное и легкое. В любой момент, будь то профилактическое укрепление поверхности, либо там какая-то сложнейшая расчистка, ты всегда должен быть максимально собран.
У нас сейчас интересная картина в реставрации, художник Скалон. Когда мы завершили весь комплекс исследований, обнаружилось, что в нижележащем слое лежит картина «Благовещение», вот как раз мы видим голову нижележащего персонажа, глаза, нос, губы. Это буквально у нас произошло год назад. Конечно, бывают открытия.
Сыну я рассказывал про свою профессию, приходили заниматься в Русский музей. Сначала мне сказали: «Ты тут 5 дней работаешь, еще и в воскресенье с сыном! Как-то странно». А знаете, я с удовольствием ходил, слушал, что ему рассказывают.
Мне нравится Русский музей, я хотел работать именно в Русском музее. Мне нравятся шедевры Русского музея. Это один из важнейших музеев Петербурга, потому что каждый россиянин должен знать русское искусство», – сказал Марат Дашкин.