Фото: unsplash.com
Температура в квартире должна быть не ниже +18 °С, а в угловых комнатах – не ниже +20 °С. Об этом сказано в постановлении Правительства № 354 от 06.05.2011.
Отопление подаётся бесперебойно. Длительность перерывов тоже официально регламентирована:
Куда звонить, если нет тепла?
В случае, если тепла нет больше положенного промежутка, следует звонить в управляющую компанию или к поставщику услуг. Нужно оставить заявку и ждать специалиста. Он на месте определит проблему, устранит её, составит акт о температуре и его копию.
Этот документ будет нужен владельцу квартиры, чтобы можно было обратиться за перерасчётом платы за отопление или, если понадобится, представить его в суде.
Узнать, какая именно организация занимается поставкой услуг в конкретном районе, можно на портале ГИС ЖКУ.
Что делать, если специалист не приехал или не решил проблему?
Нужно сообщить об этом в диспетчерскую службу – это должны зафиксировать.
Если специалист осмотрел квартиру, составил акт, но проблему не устранил, нужно подготовить письменную претензию в управляющую компанию. После нужно приложить акт и копию договора на оказание услуг с квитанциями по оплате отопления.
Ответить должны в течение 2-3 дней. Также можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или жилищную инспекцию.
Что нужно знать, если дело дошло до суда?
Для иска понадобятся все имеющиеся документы: акты, результаты замеров, квитанции, показания свидетелей, записи об обращениях в управляющую компанию, жалобы и претензии.
Если дело выиграют жители, то ответчик устранит неисправности и компенсирует убытки. Также в этом случае сделают перерасчёт за отопление.
Важно: если дом уже начали отапливать, но батареи ещё холодные, не стоит спешить жаловаться. После включения может пройти до пяти дней, пока система отопления заработает на полную мощность. А вот потом уже можно привлекать коммунальные службы, если проблему не устранят. Об этом рассказали в пресс-службе «Объясняем.рф».